Длинные и покрытые лаком ногти – бунт против Всевышнего

Подстригание ногтей – очень важный момент в поддержании физической и духовной чистоты. Человек часто приходит в состояние «джанабат» (состояние ритуального осквернения), а из-за длинных ногтей вода не может попасть на некоторые участки тела при омовении, в результате чего человек не может достичь состояния канонической чистоты, так как если после омовения человека в состоянии «джанабат» на его теле остался не омытым участок величиною хотя бы с кончик иглы, человек так и останется «джанабат».

Уход за ногтями, согласно канонам ислама, заключается в поддержании их чистоты и своевременном укорачивании их длины. В хадисе, переданном женой пророка Мухаммада Аишей (да будет доволен ею Аллах), говорится, что подстригание ногтей было известно и применялось в религиях всех пророков.

Существует два предания о времени подстригания ногтей.

Согласно преданию, переданному от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Каждый, кто будет подстригать ногти в пятницу, будет убережен от всего злого и дурного до следующей пятницы». Поэтому подстригание ногтей в пятницу является делом одобряемым и желательным. А также в хадисе, переданном Абу Хурайрой, сказано: «Посланник Аллаха сказал: «Те, кто опасаются бедности, слепоты, витилиго или безумия, пусть стригут ногти в четверг после обеда и начинают с левого мизинца».

В некоторых слабых хадисах, имеющих ненадежный иснад (цепочку передатчиков), говорится о том, что подстригать ногти в среду было запрещено, поскольку это может стать причиной возникновения болезни витилиго. Однако Мунави передает хадис Сухайли, в котором говорится следующее: «То, что подстригание ногтей в среду ведет к несчастью, является суеверием, и человек, верящий в это, не следует тому, что велит пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Люди, которые верят в это, мало надеются на Аллаха. Таких людей подведут их расчеты». Мунави сказал так: «Одним словом, поддаваться суевериям и верить, словно звездочеты, в дурное предзнаменование среды, строго запрещено исламом. Потому что каждый день недели принадлежит Аллаху. Сам по себе никакой день не приносит ни вреда, ни пользы. И тот, кто будет приписывать дням дурное предзнаменование, тот сам его обретет. А тот, кто будет убежден, что ничто кроме Аллаха не приносит ни вреда, ни пользы, тот будет убережен от вреда. Знайте, что дурное предзнаменование касается лишь того, кто в него верит. А значит, истинное зло – это подобные суеверия». Отметим также, что несмотря на дурные предзнаменования, приписываемые среде в некоторых устных преданиях, существуют предания, в которых среде приписываются добрые предзнаменования. В одном предании, рассказывающем о предзнаменовании каждого дня недели отдельно, о среде сказано следующее: «Если кто-то будет стричь ногти в среду, это прогонит беспокойство и страх, и на их место придет уверенность и избавление».

Хотя существует много мнений относительно того, как именно нужно стричь ногти, имам ан-Навави говорит о том, что предпочтительнее начинать с ногтей рук. Сначала нужно состригать ноготь на указательном пальце правой руки и дальше стричь от среднего пальца до мизинца. Потом состригается ноготь на большом пальце. Потом нужно стричь ногти на левой руке, начиная от мизинца и до большого пальца. Потом нужно приниматься за ногти на ногах, начиная с мизинца правой ноги и по очереди дойти левой. Так же пишет имам Газали в своей книге «Ихья аль-Улум».

Ногти должны быть сострижены настолько коротко, насколько это возможно, чтобы не повредить палец. Состриженные ногти нельзя разбрасывать как попало, а нужно либо закопать их в землю, либо прибрать каким-либо другим способом. Существует хадис на эту тему, переданный Абдуллахом ибн Бишром аль-Мазини, который гласит: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Постригайте ногти, и состриженное закапывайте в землю, хорошо очищайте под ногтями, хорошо очищайте десны (от остатков пищи), используйте мисвак, не приходите ко мне с пожелтевшими зубами и дурным запахом изо рта».

Причина, по которой необходимо закапывать в землю состриженные ногти, заключается в том, что ко всему, что относится к телу человека, необходимо относиться с должным уважением. Один человек из рода Бени Гаффар передал, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Те, кто не стрижет ногтей, не подстригает усы и не бреет пах, те не с нами».

А также пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) подчеркнул важность подстригания ногтей следующим образом: «Как может тот из вас, у кого грязные и не подстриженные ногти, получать известия о том, что происходит на небесах?»

Ибн Абидин сказал так: «Если кто-то по невнимательности или халатности не будет своевременно подстригать ногти, от чего они станут длинными, тот человек будет иметь материальные проблемы, ему будет нелегко прокормиться. Он будет лишен изобилия и процветания».

К сожалению, в наше время некоторые мусульманские женщины отращивают ногти и покрывают их лаком, что препятствует религиозному омовению, причем как полному (гусль), так и малому (вуду). Читайте также статью: "Макияж в жизни мусульманки". Для подстригания ногтей подходит любое время. Однажды Харун Рашид спросил у имама Абу Юсуфа, можно ли стричь ногти ночью?

-Можно, – ответил имам.

Харун Рашид пожелал узнать, чем это можно доказать. На что имам Абу Юсуф ответил: «Нельзя откладывать благие дела».

Мнение, согласно которому нельзя стричь ногти ночью, не имеет никакого научного подтверждения.

Нельзя стричь ногти на улице или в присутствии других людей. Также является макрух (действием нежелательным или запрещенным) стричься, бриться и подстригать ногти в состоянии религиозной нечистоты (джанабат). Грызть ногти также является макрух. 

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle