Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел бедуин, которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был верблюда, и потребовал с Него свой долг. Но сделал это в грубоватой и не совсем почтительной к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) форме. Сахабы, возмутившись подобным поведением, собрались вокруг бедуина и стали выказывать ему свое недовольство. Тот, удивленно возразил, что лишь требует положенное ему по праву. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), повернувшись к своим сахабам, сказал:
- Разве вы не должны быть на стороне правды?
После чего дал бедуину больше, чем полагалось. А затем, вернувшись к сахабам, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) изрек следующее: «Не сможет возвыситься общество (считаться совершенным), в котором слабый не может получить полагающееся ему по праву».
Сегодня по истечению пятнадцати веков мы живем в «цивилизованном» обществе, где больше всего говорят о правах и правде, но, к сожалению, правда зачастую остается на стороне силы, а не наоборот. Мы становимся свидетелями повсеместного и глобального бесправия. Но при этом предпочитаем молчать, делая вид, что ничего не произошло.
Однако Ислам призывает человека стремиться к правде и добываться ее, а не просто умолкнув, забиться в угол, и сидеть сложа руки с дежурной фразой: «А что я могу сделать?».
Как сказал праведный халиф Али (да будет им доволен Аллаха): «Если сегодня вы промолчите в ответ на бесправие, то в месте со своим правом вы лишитесь и своей чести».
То есть, человек должен активно использовать все свои правовые возможности, не переходя границ дозволенного должен добиваться торжества справедливости. Умолкая, проявляя трусость и пассивность, он создает благоприятную почву для расцвета бесчинства, бесправия и беспредела, что естественно далеко от довольства Аллаха. Но опять же, добиваться правды необходимо только подобающим для верующего человека путем, указанным нам Благословенным Пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Он (мир ему и благословение Аллаха) призывая добиваться своих прав, всегда предостерегал от того, чтобы человек сам не стал причиной другого бесправия. Как опять же, к сожалению, нередко бывает в наши дни, где человек, пострадавший от действий одних, становится причиной бед для других. Это не есть путь Ислама, и чем бы люди не пытались оправдать свои действия, это глубокое заблуждение, также ведущее человека в огненную обитель. К истине может привести лишь путь дозволенный Творцом, а путь греховности приводит человека лишь к разочарованию и огорчениям в своем конце. Однако, как правило, тогда уже исправить что-либо бывает невозможно.
Islam-Today