На каком из 4-х уровней находится наша вера?
Ответ на этот важный вопрос дается в суре «аль-Анфаль» («Трофеи») в Благородном Коране. В ней Аллах Та’аля провозглашает (смысл): «Воистину, муэминами являются те, у кого при упоминании в зикрах Всевышнего смягчаются сердца и душа становится лучезарной, при чтении Корана вера-иман их становится крепче и они щедро раздают милостыню из того, чем их наделил Аллах. Это те, кто считается истинными мусульманами».
Все перечисленные свойства неоспоримо относятся к истинным уверовавшим в Творца и Господа Миров. Однако вера бывает четырех степеней.
- Первая – иман фитри (от арабского слова «фитрат» «врожденный, природный, характер, темперамент»), как правило, его обладателями являются дети;
- Вторая степень - иман-таклиди («следование, подражание»), характерна для тех, кто рассуждает примерно так: мои отец и мать являются правоверными, по их примеру мусульманином являюсь и я. Во многих случаях носители этих взглядов придерживаются весьма зыбких позиций и в силу этого способны совершить прегрешения или даже последовать за представителями иных вероучений, однако мы не можем категорично сказать о них, что они не обладают иманом. Они нуждаются в серьезной поддержке, духовном просвещении.
Потому как каждый, кто по своему волеизъявлению воспринял веру и уверовал в Аллаха Та’аля, Его пророков, в Судный День, в Благородный Коран, то он никак не может быть неверным. Ведь если он не исполняет обязательных-фардов или не остерегается недозволенного-харама и потому считается великим грешником и ему будет дано предостережение о тех испытаниях, которые ожидают его в Геенне Огненной;
- Третья – иман истиделали («понимание чего-либо благодаря доказательству, то есть «далиля»);
- Четвертая степень веры - иман-тахкики («подлинный, реальный»).
Каждому уверовавшему следует остерегаться харама, осваивать и выполнять фарды так как это доставляет наслаждение и озаряет душу.
Истинная вера вселяется в сердце и Аллах Та’аля является олицетворением имана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) превращается в Учителя Веры и они становятся превыше всех богатств и состояния этого бренного мира. В итоге этот человек достигает истинного наслаждения от имана и поклонения, которое не способно сопоставить ни с чем.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!
Читайте также:
-
Иджтихад (усердие)
Слово иджтихад используется в значении препятствие трудностям и тяготам, приложение силы. В религиозно-богословской терминологии иджтихадом называются приложенные усилия учёных для достижения религиозно-правового решения, которые они выносят используя свои накопленные знания
-
Можно ли прервать намаз, чтобы оказать внимание плачущему младенцу?
Во-первых, следует помнить, что совершающий намаз, по сути, становится перед взором Аллахом Та’аля, подчиняясь его воле, исполняет главнейший ‘ибадат, а потому отвлечение по пустякам и прерывание намаза в этот ответственный период никак недопустимо.
-
Коран о пауках: образец ненадежности и жестокости
«Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище - это жилище паука. Если бы они только знали!» (сура «аль Анкабут», аят 41)
-
Дуа, которое читал Пророк Мухаммад для примирения с кем-либо
В Коране есть дуа, которое читается для примирения враждующих между собой и имеющих ненависть в душе по отношению к друг другу. У этого дуа есть предыстория.
-
Отличие фарда от ваджиба у ханафитов
Мы знаем, что пропуск чтения хотя бы некоторой части из Корана делает молитву недействительной, так как в 20-м айате суры 73 "Муземмиль" Благородного Корана предписывается: "… читайте из Корана то, что вам легко". В то же время, не чтение конкретной суры "Фатиха" в молитве, не делает ее недействительной, хотя, такое положение уменьшает ценность молитвы.
-
Первые 5 пророков в исламе
Первоначально Всевышний сообщил божественные знания пророкам, достигшим совершенного развития, а затем через них разъяснил их другим людям. Оставался неясным только вопрос о том, чем определялась очередность направления пророков, и кто из них по каким признакам опередил остальных. Какой особый смысл заключается в этом, и какое объяснение можно этому найти?
-
В какое время Пророк (ﷺ) велел воздерживаться от молитвы?
Гамра бин Ганбас (р.г.) ответил: Поистине, я знал, что люди заблуждаются, и я не считал идолы божествами, то есть они для меня были ничем. Я услышал, что в Мекке есть человек, который говорит (нечто удивительное и важное). И тогда я сел на свою верблюдицу и приехал в Мекку.
-
Исламская линия доверия: "Муж не хочет со мной разговаривать..."
Во многих ответах Вы пишете - поговорите с мужем. А если муж не отвечает на разговор, встает и уходит. Я попросила прощения, хотя и не знаю в чём виновата. Он сказал, что я ничего не делала. Уже две недели он уходит спать в другую комнату, и развода не дает. Как быть с человеком, который не хочет говорить о проблемах?