Можно ли слушать Коран и заниматься какой-либо работой?
Сегодня в рубрике «365 шагов к исламу», мы обсудим тему «Чтение Священного Корана»
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
Перевод:
«Поистине, [по-настоящему] верующие – это те, чьи сердца испытывают страх при упоминании Аллаха. Их вера [и убежденность] усиливается, когда им читают Его аяты. Также они уповают [только] на своего Господа [вверяя Ему все свои дела]» (сура «Аль-Анфаль», аят 2).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Когда соберутся люди в один из домов Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдет на них душевное спокойствие и накроет их милость Всевышнего. Окружат их ангелы, и Всевышний упомянет этих людей среди тех, кто возле Него» (Муслим, Зикр, 38).
Дуа:
«О, Всевышний! Пусть Коран станет пищей для наших сердец, лекарством для наших душ и успокоением от материальных и душевных проблем».
Если кто-то вслух читает Священный Коран, должны ли мы его слушать? Можно в такой ситуации заниматься работой или совершать намаз?
Если кто-то читает вслух Священный Коран, то мы должны его слушать. Потому что в Священном Коране сказано:
«И когда читается Коран, то [внимательно] слушайте его и молчите, чтобы к вам проявили милость» (Сура «Аль-Араф», аят 204)
Всевышний желает, чтобы мы во время чтения Корана, прекратили все свои разговоры и слушали Священное Писание. Однако по поводу того, является ли это обязательным (фард), у мусульманских богословов существуют разные точки зрения. Согласно мнению одних, если кто-то читает вслух Коран, слушать его всегда является обязательным.
Другие считают, что данный аят не несет в себе обязательности, а является лишь советом (набд). Согласно третьим, в этом аяте говорится о Коране, который читают во время совершения намаза, а слушать Коран, который читается вне намаза, является желательным, но не обязательным (мустахаб) (Абус-Сууд, Иршад, II, 459).
В ханафитском мазхабе в этом вопросе существуют две точки зрения. Согласно первой, слушать Священный Коран является фард аль-айном, то есть обязательным для каждого мусульманина. А согласно второй - фард аль-кифаей, то есть, если достаточное количество мусульман выполняют эту обязанность, то остальные мусульмане от нее освобождаются. Представители обоих мнений едины в том, что, если человек по уважительной причине не может остаться слушать Коран, это не будет считаться грехом.
Во время чтения Корана в мечети дозволяется совершать намаз. Главное не мешать остальным его слушать и лучше всего читать намаз в сторонке.
Islam-Today
Читайте также:
-
Где в Казани можно изучить арабский язык?
Арабский язык, относящийся к семитский ветви афразийской языковой семьи, признан официальным во всех 22 странах арабского мира, а также является одним из шести рабочих языков ООН
-
Неоспоримые доказательства истинности Откровения
Получение первого Откровения – основа, на которой строится вера во все остальные положения религии. Правильное понимание его и несомненная убежденность в истинности его составляет обязательное условие твердости веры в сообщения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о делах мира потустороннего и нормах шариата.
Откровение, по сути, является единственным средством различения двух типов людей: человека-пророка – обладателя сверхчеловеческих способностей, который увещевает не от себя, а только лишь от Своего Господа (и при этом ничего не искажает, не добавляет и не скрывает) и обычного (простого) человека, мыслящего по-своему лишь в пределах своих человеческих возможностей и принимающего решения в соответствии со своим мнением и своими взглядами.
-
О чем говорил Пророк Мухаммад (ﷺ) в своей прощальной проповеди?
Если перечислить все основы, приведенные в прощальной проповеди, то получится следующее:
1 – В любом деле необходимо всегда воздавать хвалу Аллаху.
2 – Необходима вера в единобожие,
3 – Нафс всегда хочет направлять человека к совершению злодеяний. По этой причине необходимо прибегать от зла нафса к защите Аллаха.
4 – Все люди с рождения являются равными, нет разделения по расе и по цвету кожи.
-
Назр (обет)
Назр трактуется как обет, выполнение которого приравнивается к поклонению Аллаху. За невыполнение данного Всевышнему обещание должно последовать искупление: выкуп раба, если это невозможно (особенно на современном этапе развития общества), то нужно накормить 10 бедных людей. Если и это невозможно, то человек, нарушивший обещание исполнить что-то, должен выдержать суровый трехдневный пост.
-
«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).
-
Правда ли, что нельзя совершать намаз, не смыв тушь с ресниц?
Нанесение на кожу лица крема, других косметических средств или макияжа, не...
-
Редкое мусульманское имя для мальчика и его значение
Человек с таким именем довольно придирчивая личность в отношении своего окружения. С раннего детства этот ребенок не станет играть со всеми подряд, а будет неосознанно, но тщательно выбирать для себя подходящих по уму и развитию людей. Такая избирательность приводит к тому, что во взрослом возрасте у него практически нет друзей, но те, которые остались – всегда проверенные и настоящие.
-
4 хадиса, составляющие основу ислама
Известный ученый, мухаддис, Абу Дауд (да помилует его Аллах) избрал из своего сборника четыре хадиса, разъяснив: «Эти хадисы представляют собой основу религии».