Можно ли давать закят немусульманам?
Большинство богословов из всех четырех суннитских правовых школ считают, что закят полагается отдавать лишь мусульманам. Потому что в своей основе закят - это право малоимущих мусульман (Касани, Бадаи, II, 49; Навави, аль-Маджму, VI, 197; аль-Фатаваль-Хиндийа, I, 207; Ибн Нуджайм, аль-Бахр, II, 261).
Однако в Священном Коране упоминается «муалляфаи кулюб», то есть говорится, что закят можно отдавать людям, чтобы предрасположить их сердца к исламу:
«[Обязательные] пожертвования [именуемые закятом] передаются только бедным [у кого средств недостаточно] и нищим [это те, у кого нет средств на жизнь], тем, кто их собирает [а также распределяет и ведет учет закята], и тем, чьи сердца [и расположение] хотят завоевать...» (сура «Ат-Тауба», аят 60).
Пророк (мир ему) тоже часть закята и других доходов государства раздавал людям, чьи сердца хотел расположить к исламу (Бухари, Фарзуль-хумус, 19; Тирмизи, Закят, 30). После его смерти некоторые люди просили у халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) выделить им часть закята, ссылаясь на действия Пророка (мир ему), видя это Умар (да будет доволен им Аллах) произнес следующий аят Священного Корана:
«И скажи [что Коран есть] истина от вашего Господа. Кто хочет, пусть верит, а кто не хочет, пусть не верит» (сура «Аль-Кахф» аят 29).
А зачем сказал, что люди из категории «муалляфаи кулюб» уже не остались и отказал им в просьбе (См. Касани, Вадаи, II, 45; Зайлаи, Насбур-райа, II, 394-395; Алийуль-кари, Фатху бабиль-инайа, I, 530)
Поэтому опираясь на иджтихад Умара (да будет доволен им Аллах) и на то, что то времена праведных халифов закят для категории «муалляфаи кулюб» не выделялся, большинство богословов пришли к выводу, что такая надобность отпала (Ибн Аби Шайба, аль-Мусаннаф, IV, 361).
Однако нужно полагать, отказ Умара (да будет доволен им Аллах) был связан не с утратой силы некоторых пунктов 60-го аята суры «Ат-Тауба», а с тем, что он не причислял обратившихся к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) людей к категории «муалляфаи кулюб».
Запрещает ли Коран дружить с немусульманами?
Мухсин Нурулла
Читайте также:
-
Записная книжка окулиста-мусульманина
«В период кромешной тьмы в средневековой Европе они [мусульмане] зажгли и поддерживали огонь в светильниках нашей науки [офтальмологии] – от Гвадалквивир [в Испании] до Нила [в Египте] и до реки Аму-Дарья [в России]. Они были единственными мастерами офтальмологии в средневековой Европе». профессор Дж. Хиршберг
-
Можно ли читать Коран у могилы?
Можно ли читать Коран у могилы? Вот, например, я каждую пятницу хожу на кладбище и читаю Коран возле могил своих родителей. Не раз слышал, что так делать нельзя и что даже это ширк. Скажите, это точно разрешено? И во всех ли мазхабах одинаковые мнения по этому вопросу?
-
Шесть лекарств от уныния и отчаяния
Однажды правитель сасанидов Ануширван, который был известен своей справедливостью, по какой-то причине рассердился на своего главного визиря Бузург-михра и приказал бросить его в темницу и давать ему только сухой хлеб. Так как с прохождением времени от визиря не поступало никаких жалоб и упрашиваний, удивленный правитель отправил в темницу своих людей и хотел узнать, как он может выдерживать все это и не кричать, не стонать при этом.
-
Три последних совета Посланника Аллаха (ﷺ)
Почтенная Умм Салама (да будет доволен ей Аллах!) говорила:
«Когда при смерти у великодушного посланника заплетался язык и его голос был охрипшим, он дал три последних совета...
-
Какой специальный намаз совершается в ночь Рагаиб?
Эту благословенную ночь принято проводить в поклонении, за которое предусмотрено большое вознаграждение. В ночь Рагаиб совершается особый намаз, состоящий из двенадцати ракятов. Совершается этот намаз следующим образом:
-
«Генч Осман» – символ начала конца Османской империи
В истории Османской империи немало случаев, когда факты перемешиваются с вымыслом, в результате чего возникают сюжеты, достойные экранизации или полноценного романа. Это в полной мере относится к XVII веку – веку, в котором былое величие Османов начало меркнуть, чтобы окончательно закатиться двумя столетиями позже.
-
Что в исламе говорится об экстремальных видах спорта?
Будет ли считаться самоубийством, если человек, занимающийся экстремальными видами спорта, осознавая реальность опасности, может погибнуть, например, во время прыжка с парашютом?
-
Как однажды Всевышний "пришел в гости"...
О, Муса! Я пришел, сказал, что голоден. Но ты отправил Меня за водой. Не дал даже кусочка хлеба! Ни ты, ни твоя община не показали Мне своего гостеприимства!