Между Раем и Адом

Фото: PHOTOCREO Michal Bed/ shutterstock.com
Один из благочестивых людей рассказывал: «Однажды ночью я захотел спать и заснул. И увидел такой сон:
Настал конец света, люди предстали с отчетом, после которого некоторые отправились в рай, а некоторые в ад.
Подойдя к воротам рая, я спросил у находившихся там:
– О, обитатели рая! Что вы совершили такого, что дало вам право войти в рай?
– Это право мы получили по причине покорности Милостивому Аллаху и неповиновения шайтану.
Затем я подошел к вратам ада, и спросил у находившихся там:
– О, обитатели ада! Что привело вас сюда?
– Нас привело сюда повиновение шайтану и непокорность Аллаху Всевышнему.
И в этот момент я увидел, что между раем и адом находится группа людей. Я спросил у них:
– Почему вы ждете между раем и адом?
– У нас есть грехи и немного благодеяний. Грехи не дают нам попасть в рай, а благодеяния – в ад.
(Рухуль-Байан 3/168)
НАЗИДАНИЕ:
Покорность Аллаху и неповиновение шайтану (то есть соблюдение повелений Аллаха и отказ от запретного) является причиной попадания в рай. А раз так, то тот, кто хочет попасть в рай, должен соблюдать все повеления Аллаха и отказываться от запретного.
Что же касается покорности шайтану (то есть несоблюдение повелений Аллаха, и совершение запретного) то это является причиной попадания в ад.
Также есть люди, которые будут некоторое время находиться в ожидании между раем и адом, в месте, которое называется Араф. Именно поэтому сура «аль-Араф» получила свое название. Араф – это верхняя часть стены между раем и адом. После ожидания те, кто находился на этой стене, войдут в рай.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Почему Всевышний дает виновным отсрочку в наказании?
Под теми, “кто считают ложью аяты-знамения”, подразумеваются Мекканские мушрики во главе с Абу Джахилем и его соратниками, а также все отрицатели, которые были и будут в мире до Дня воскресения. “Считать ложью аяты” может означать не только то, что они в них не верят, но также не придают значения содержащимся в них ценностям и тем самым стараются снизить их воздействие на людей, предлагая им и дальше жить и действовать по своему усмотрению, исходя только из собственных желаний и интересов.
-
Правда ли, что мусульманину нельзя носить брюки длиннее щиколоток?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Существует три категории людей, на которых Аллах Всевышний в судный день не обратит внимания и не посмотрит на их лица. Им уготовано мучительное наказание. Это те, кто: из высокомерия носил длинную одежду, которая волочилась по земле; попрекал других, сделанным благом; и кто занимался торговлей, принося ложные клятвы»
-
Как относился к татуировкам Пророк Мухаммад(ﷺ) ?
В последнее время вошло в моду, особенно среди молодежи, украшение тела татуировкой. Традиция эта известна с незапамятных времен. До наших времен некоторые племена, обитающие где-то в тропических лесах или островах на просторах мирового океана, в силу своих обычаев продолжают эту традицию.
-
"Тот кто без уважительной причины пропустит 1 день поста в Рамадан, не возместит его, даже держа пост всю жизнь"
Аллах Всевышний говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – может быть вы будете более богобоязненны» (аль-Бакара 2/183).
-
«Я скорее соглашусь разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку»
Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать...
-
Уникальные фото мусульман одной из самых закрытых стран мира
Попасть в эту страну очень непросто. Сюда невозможно приехать без визы, невозможно получить ее на границе, нет и электронных виз. По негласной статистике, из 100 запросов на выдачу виз отказывают в 95 случаях. Эта страна - ...
-
10 запретов во время посещения мечети
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему) однажды сказал: «Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (Сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).
-
4 хадиса, которыми должен руководствоваться каждый верующий
Ибн Абу Зайд, ведущий богослов-правовед его времени из Марокко, как-то сказал: «Все основные правила нравственности для мусульманина можно вывести из следующих четырех хадисов».