«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)»
فِيهِ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ آمِنًا وَلِلّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ الله غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ (97)
«В ней (Каабе) – ясные доводы, (среди них) – макам Ибрагима. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они в состоянии проделать этот путь. А кто не уверует (тот пусть винит себя) – ведь Аллах не нуждается в мирах» (Али-Имран, 97).
Передается от Икримы: «Когда был ниспослан аят «Если кто-то выберет иную религию, помимо Ислама, у того она не будет принята (в Судный день)...» (Али Имран 3/85) то все люди, к какую бы религию они не исповедовали, стали говорить: «Мы – мусульмане».
Тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они в состоянии проделать этот путь...».
Мусульмане, уверовавшие в пророка Мухаммада ﷺ совершили хадж, многобожники отказались, а иудеи сказали: «Это не было вменено нам в обязанность, и мы ни за что не станем совершать этот хадж».
Таким образом, мусульмане были отделены от немусульман (Табери, Джамиуль-Байан, 4/15; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/427-428).
Табери приводит риваят, переданный от Даххака, в котором говорится: «Когда был ниспослан аят о хадже, то посланник Аллаха ﷺ собрал представителей всех религий; арабов многобожников, христиан, иудеев, огнепоклонников и саббиев, и сказал им: «О, люди! Аллах вменил вам в обязанность хадж. Поэтому совершайте его».
И только мусульмане последовали за посланником Аллаха ﷺ, представители же других пяти религий отвергли это повеление Аллаха, сказав: «Мы не верим в это, и не станем совершать молитвы повернувшись к Каабе».
И тогда Аллах Всевышний ниспослал ту часть аята, в которой говорится: «А кто не уверует (тот пусть винит себя) – ведь Аллах не нуждается в мирах» (Табери, Джамиуль-Байан, 4/14; Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 4/13).
Из чего состоит Священная Кааба? (ИНФОГРАФИКА)
То, что Он назовет священным, обязательно станет священным для нас. В Коране есть десять аятов, в которых говорится о святости тех или иных предметов. В двух из этих аятах говорится о священной долине, в которой Аллах Всевышний обратился к Мусе (Та-Ха 20/12; ан-Назиат 79/16).
Все фото: shutterstock.com
Читайте также:
-
Кто из мекканцев был самым ярым врагом посланника Аллаха (ﷺ)?
Убай ибн Халяф и Умаййа ибн Халяф
Два брата – идолопоклонника. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) много раз призывал их к исламу, но они с упорством отвергали его призыв. Умаййа ибн Халяф был...
-
Самый дорогой в мире экземпляр Священного Корана
Так выглядит Коран, который был продан за $ 2 330 000 на аукционе в США.
-
Высказывания праведников о пользе чтения Корана
Благочестивые последователи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делали Коран руководством для своих сердец и ориентиром для своих поступков. Наиболее усердные из них хорошо понимали, какое благо приносит чтение Священной книги верующему. И ознакомление с опытом благочестивых предшественников вдохновляет на более серьезное и глубокое изучение и внимание к книге Аллаха. Что они говорили о чтении и следовании Корану?
-
Почему в салавате упоминается имя пророка Ибрахима (мир ему)?
После того, как во втором аяте суры «Победа» было сказано: «О Мухаммад (с.г.в.), для распространения Ислама и чтобы ты одержал победу над врагами религии, Аллах окажет тебе великую помощь», чтобы обрадовать общину Мухаммада, был ниспослан первый аят суры «Верующий». Аллах Всевышний говорит в этом аяте: «Мы окажем помощь нашим посланникам и верующим, чтобы они одержали на земле победу над своими врагами».
-
Значение арабского имени Адиля: характер и недостатки
На редкость цельная личность. Единство мыслей и поступков выражается с раннего детства. Она из тех людей, который делают то, что говорят, а говорят то, что думают. Девочка ничего не прячет от окружающих и ничего не боится.
-
Какие профессии одобряемы с точки зрения ислама?
Существуют хадисы как о качестве, так и о «количестве» труда. В сборнике имама Ахмада приведён хадис о том, что Аллах любит земледельцев. Есть более детальные хадисы о предпочтительности профессий (о чём мы расскажем ниже). То, что близко человеку с точки зрения талантов, склонностей и профессии, то и рекомендуется Аллахом. Об этом сказал ‘Али: "Ценность человека в том, что ему хорошо".
-
"Аллах гневается на своего раба из-за трех вещей..."
Один из мудрецов сказал: «Жизнь каждого человека делятся на четыре этапа: жизнь в этом мире; жизнь в могиле; жизнь в месте, где будут собраны все люди в день Воскресения для отчёта; и вечная жизнь в раю или в аду».
-
Почему болеть полезно? Ответ с точки зрения Ислама
Всевышний по Своей мудрости устроил так, что и болезни – как и иные жизненные трудности, могут стать для человека верующего источником пользы и духовного возрастания.