Люди не ангелы: почему человеку нельзя быть безгрешным?
Грех обозначен в религии и естестве человека, как нечто плохое, тёмное, то, чего следует избегать. Он вызывает чувство неприязни, отталкивает и омрачает моральный облик людей. Из-за склонности к грехам становится очевидным их несовершенство. Значит, чтобы совершенствоваться, человеку необходимо прилагать определённые усилия в старании избавиться от плохих качеств. Потому жизнь верующего практически строится на основе этих стараний, стимулом которых является богобоязненность.
Но почему не существует безгрешных людей?
В Коране Всевышний повествует о том, что в склонности Его рабов к греху есть мудрость, о которой неизвестно ангелам, но ведомо Ему: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они спросили: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он ответил: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Бакара, 30).
Аллах пожелал создать творение, которое будет осознанно вести борьбу со своими страстями ради достижения Его довольства. Самостоятельно стремиться к благому, ища поддержки Создателя. То есть для борьбы необходимо препятствие – страсти. И они заведомо вложены в человека. Ангелы же не имеют такого выбора. Их природа заключается в исключительном повиновении, что, несомненно, проще. Ноша человека очень тяжела, поэтому и награда за неё самая высокая: Лик Аллаха и вечная, безмятежная жизнь в райских садах.
Всевышний оказал людям поддержку, послав руководство о том, к чему и как им следует стремиться для достижения цели. Из его текстов ясно, что Господь не ждёт от своих рабов «ангельской» безупречности. Наоборот, человек будет ошибаться, грешить, забывать что-то, но главное, он не должен оставлять борьбу, отдаваясь грехам. Его совесть должна быть живой, а сердце жаждать идти вперёд к цели. Об этом говорит ему его Создатель: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (аз-Зумар, 53).
Почему важно скрывать свои грехи?
Этот хадис внушает верующему великую надежду быть прощённым Всевышним. Человек создан слабым, изменчивым и ошибающимся. Поэтому он всегда нуждается в нисхождении. Однако, условием для его получения является осознание этой нужды самим рабом...
Отчаяние – тоже грех, неподобающий верующему, ибо означает утрату веры, надежды на милость Милостивого. И Всевышний противопоставляет ему покаяние: «Покаявшийся в грехе и отказавшийся от его совершения подобен тому, кто вовсе не совершал этого греха» (Ибн Маджа, 4250).
То есть искреннее стремление раба к прощению Аллаха, к Его благосклонности, наилучшим образом проявляется в акте покаяния. Это очень дорого перед Всевышним, что посланник Аллаха ﷺ однажды сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а затем просили бы прощения (каялись), и Он прощал бы их!» (Ахмад, Муслим, Тирмизи). Так же он ﷺ сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся» (Тирмизи, 2499; Ибн Маджа, 4251).
Человеку велено держаться границ дозволенного, но как бы он ни старался, ошибок не избежать. Будут грехи, совершённые случайно, по неведению, он может задеть чьи-либо права (даже право муравья, случайно придавленного ногой!) и прочее. И уж возможно ли достичь такого поклонения, которое будет абсолютно достойным великого Аллаха?!
Посему грех и покаяние есть путь борьбы человека. Это Творцом заложенный в него смысл. Не безгрешность является целью раба, а осознание своей немощности, проявляющееся в искреннем покаянии. Идя к Создателю с полным любви и веры сердцем, человек, вставая, после каждого падения, доказывает Ему серьёзность, чистоту своего намерения и чувств. Проявляет свою истинную сущность. И ведь именно этого желает Господь:
«Мы, воистину, будем испытывать вас, пока не станут известны (проявив в делах свои суть и устремления) усидчивые (покорные, не бунтующие) и терпеливые» (Мухаммад, 31).
"Тому, кто в пятницу повторит эти слова 3 раза, Аллах простит грехи"
Сегодня мы хотели бы вам рассказать о молитве, которую Пророк (мир ему) рекомендовал читать именно в пятницу.
Айна Замаева
Читайте также:
-
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска берет, что невольно пропадает желание не то, чтобы следовать их наставлениям, а вообще серьезно воспринимать их, как адекватных авторов постов о духовности. Невеселые размышления некоторых авторов на тему идеальной жены рисуют образ бесхребетной серой мышки, участь которой соответствует роли домашней безликой узницы, а не той развивающейся сподвижницы пророка, которая наряду с почтением к мужу ( если таковой имелся), проявляла себя и, как думающая личность с собственным мнением,
-
Удивительно положение верующего
Мусульманская умма переживает не лучшие времена. И даже если у кого-то из нас нет личных проблем, то нам достаточно того, что происходит с нашими верующими братьями и сестрами по всему миру. Но, несмотря на тяжесть задач, стоящих перед нами, нам нельзя падать духом и впадать в уныние. Сила и высота духа – это одно из сокровищ пророческого наследия, которое мы обязаны бережно хранить в своих сердцах.
-
4 способа укрепить иман
Иман – основа веры. Это благословение Всевышнего, которое постоянно подвергается изменениям и испытаниям. Порой иман ослабевает и теряет свою крепость. Каждыйраб отвечает за свой иман, который нуждается в постоянной подзарядке. Верующему стоит помнить, что иман является той ниточкой связи между ним и Всевышним. И только укрепление имана укрепит наши отношения с Всевышним Аллахом
-
Какую суру Пророк Мухаммад (ﷺ) уподоблял сердцу Священного Корана?
В одном из Благородных хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказано, что эту суру Он уподоблял «костному мозгу», а в другом называл ее «сердцевиной Священного Корана». Это и не удивительно ведь в этой суре заключены таинственные особенности многих прикладных наук, таких как...
-
В возрасте ста сорока четырех лет Пророк Юсуф (с.а.) покинул этот мир…
Имеется очень много рассказов, связанных с пророком Юсуфом. Многие из них приводятся в тафсирах, поскольку повествования о нем прекрасны. Всевышний Аллах приводит и другие повествования, упоминая в них о других пророках, праведниках, толкователях снов, правителях, однако только повествование о пророке Юсуфе называет «прекраснейшим повествованием». Муфассиры объясняли это тем, что благочестивый Юсуф, как никто другой, прошел через многие страдания и муки, испытал любовь и ненависть, верность и измену. Будучи рабом, стал султаном. Из-за своей красоты был брошен в тюрьму. Благодаря душевной красоте стал правителем.
-
Муса (а.с.) сказал «аминь», и пророк Шуайб прозрел...
Когда Мусе было около тридцати лет, он ударил кулаком одного неверующего и нечаянно убил его. Это произошло, когда он заступился за своего родственника. Муса сильно горевал по поводу случившегося и обратился к Аллаху с молитвой: - Аллах мой! Я подчинился своему нафсу и причинил урон самому себе. Прости и помилуй меня! И Всевышний простил его. На следующий день он увидел, как тот родственник, за которого он заступился, снова с кем-то сцепился. Муса спросил у него...
-
Отсутствие этого качества может разрушить вашу семейную жизнь
В начале семейной жизни у молодоженов обнаруживаются как достоинства характера, так и недостатки, о которых вторая половина даже и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты...
-
Самые тяжкие грехи в Исламе. Часть 1
В исламе грехи подразделяются на большие и малые. Пророк (мир ему) говорил, что малый грех может быть устранен путем намерения и усердия не повторять его снова, а большой грех — искренним покаянием. В этой статье мы хотели бы перечислить часть самых тяжких грехов.