Самое большое заблуждение человека заключается в том, что ему кажется, что его счастье зависит от внешних факторов. На самом же деле, счастье или несчастье человека – лишь в состоянии его души.
За чем бы мы ни гнались, что бы только не пытались обрести, самый главный показатель счастья – это душевное спокойствие.
Как тяжело бывает порой, когда мы лишаемся душевного покоя, когда в душе поселяются тревога и беспокойство. Мудрость Аллаха безгранична и всеобъемлюща, ведь даже в такие неприятные моменты Он заложил великое благо - только теряя мир в душе, мы понимаем насколько оно для нас ценно.
В Коране сказано: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась. Аллаху принадлежит воинство небес и земли. Аллах – Знающий, Мудрый» (48:4).
Подобно тому, как стрелка компаса указывает на Север в состояния покоя, так же сердце верующего направляется к Аллаху для обретения спокойствия. Так сотворен человек, в этом его естество, что он находит успокоение в послушании и подчинении Всевышнему.
Когда сердце верующего выходит из равновесия из-за непослушания и неподчинения Всевышнему, в сердце поселяется тревожность и беспокойство, человек сам того не замечая лишается самого дорогого. Беспокойство одолевает его до того момента, пока человек не вернется к Своему Создателю в покаянии.
Только верующий человек может познать истинное счастье и уже в этом мире получить такое великое благо как покой. Спокойствие от осознания, что он идет по правильному пути, что он исполняет свою главную миссию на земле.
Наш Пророк (мир ему) говорил, что когда мусульманин совершает грех, на его сердце появляется черное пятно. Если он совершает покаяние и Аллах его прощает, то пятно исчезает, если нет, - то это пятно разрастается и покрывает все его сердце (Тирмизи).
Сердце верующего подобно человеку, одетому в кипельно-белое, которое так жалко испачкать. Как это пятно может испортить белую одежду, также и душа верующего стремится избавиться от всего того, что уводит его от Аллаха. Если бы люди знали, в какое неудобное положение это «пятно» ставит их перед Всевышним, они непременно пыталсь бы избавиться от него.
А теперь представьте одежду рабочего, который занят грязной работой. Имеет ли большое значение очередное пятно на такой одежде? Конечно нет, его даже не заметить. Также и с грехами: когда в нашей жизни их становится очень много, мы уже не различаем разницы между чистым и грязным – дозволенным и запретным.
Но сколько бы человек не оступался, в конце туннеля всегда есть свет - истигфар.
Искреннее покаяние, поминание Всевышнего Аллаха и любое усердие в направлении к Нему – вот, что возвращает сердца в состояние чистоты и спокойствия.
Наш Пророк (мир ему) завещал нам дуа:
«اللَّهُمَّ بَاعِدْ بَيْنِى وَبَيْنَ خَطَايَاىَ كَمَا بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ ، اللَّهُمَّ نَقِّنِى مِنَ الْخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ ، اللَّهُمَّ اغْسِلْ خَطَايَاىَ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ »
Аллахумма, ба’ид байни ва байна хатайайа кама ба’адта байна-ль-машрикъи ва-ль-магъриб, Аллахумма, наккъини мин аль-хатайа кама йунаккъа-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллахумма-гъсиль хатайайа биль-мàи, ва-с-сальджи ва-ль-барад!
«О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада! О Аллах, очисти меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи! О Аллах, смой с меня мои прегрешения снегом, водой и градом».
Душевный покой невозможен без чувства довольства, без умения принимать, без удовлетворенности имеющимся положением дел. Это качество неотъемлемо от мусульманина, которому предписано проявлять терпение, смиренность и не спорить со Всевышним. В этом – бесприкословное поклонение и подчинение раба Своему Творцу, а значит, его счастье.
Islam-Today