В одном риваяте от шейха Саида говорится, что луч света Посланника Аллаха (с.г.в.) был сотворен в виде белой птицы, которая погрузилась в море милости, находящееся под Аршем. Четыре тысячи лет она восхваляла Аллаха. А когда она вышла из моря, из ее перьев упало сто двадцать четыре тысячи капель. Из каждой капли был сотворен дух одного пророка.
Согласно другому риваяту, эта птица сделала сто двадцать четыре тысячи вздохов. Из каждого ее вздоха была сотворена душа одного пророка. Из вздохов душ пророков были сотворены души праведников. Из душ праведников сотворены души благочестивых и покорных, из душ которых были сотворены души непокорных. Вот почему покорные и непокорные так любят Пророка (с.г.в.).
В дальнейшем Аллах велел земле, которая должна была стать местом пребывания для этого луча света, разделиться на четыре части. Земля разделилась на четыре части. Из одной части было сотворено солнце, из другой - луна, из третьей - воздух, из четвертой - светильник. Этот светильник тремя цепями привязан к Аршу: вечностью (бека), благодетелью (ихсан) и божественной красотой (лика-и убудият). Из этого светильника упала одна капля.
Всевышний велел Джибрилю (мир ему):
- О, Джибриль! Смешай эту землю с этой каплей, пусть она станет местом пребывания для луча света Моего Любимца. Когда будет замесена глина для Адама алейхиссалям, поместите луч света Моего Любимца у него на лбу на временное хранение в качестве аманата.
В «Тафрики Барруль-улюме» Наджмеддин Умар Насафи (да будет милостив к нему Аллах) передает:
«Луч света Господина мира был сотворен на миллион шестьсот семьдесят тысяч лет раньше всего сущего и прошел через две тысячи занавесей: Хиджаб могущества, Хиджаб величия, Хиджаб признательности, Хиджаб милости, Хиджаб счастья, Хиджаб чудес, Хиджаб унижения, Хиджаб обретения истинного пути, Хиджаб пророчества, Хиджаб достоинства, Хиджаб величественности, Хиджаб заступничества...
Этот луч света оставался под каждым хиджабом столько, сколько пожелал Аллах.
За занавесом могущества в течение двенадцати тысяч лет был занят восхвалением «Субхана Раббиаль агля».
За занавесом величия одиннадцать тысяч лет был занят восхвалением «Субхана алимуссана ва ахфа».
За занавесом признательности десять тысяч лет был занят восхвалением «Субханаррафийиль аля».
За занавесом милости девять тысяч лет восхвалял «Субханаль хаййуль каййум».
За занавесом счастья восемь тысяч лет восхвалял «Субхана ман хуве ганиййун ля йефтекир».
За занавесом чудес семь тысяч лет восхвалял «Субхана ман хуве хаййун ля йамут».
За занавесом унижения шесть тысяч лет восхвалял «Субханаль алимуль халим».
За занавесом обретения истинного пути пять тысяч лет восхвалял «Субхана Раббуль иззати амма йасифун».
За занавесом пророчества четыре тысячи лет восхвалял «Суббухун куддусун раббуна ва раббуль мелаикати варрух».
За занавесом достоинства три тысячи лет восхвалял «Субхана зиль мульки валь мелекут».
За занавесом величественности две тысячи лет восхвалял «Субхана раббиаль азим ва би хамдихи».
За занавесом заступничества тысячу лет восхвалял «Субханаллахи ва би хамдихи».
Согласно другому риваяту, за каждым занавесом восхвалял по двенадцать тысяч лет. Когда все завершив, прошел через все занавесы, получил повеление погрузиться в десять морей: море Заступничества, море Наставления, море Благодарности, море Терпения, море Щедрости, море Раскаяния, море Убежденности, море Кротости, море Довольства, море Любви.
В море Заступничества тысячу лет повторял «Рабби, Рабби».
В море Наставления две тысячи лет повторял «Иляхи, Иляхи».
В море Благодарности три тысячи лет повторял «Сеййиди, Сейиди».
В море Терпения четыре тысячи лет повторял «Йа Ахад, йа Ахад».
В море Щедрости пять тысяч лет повторял «Йа Вахид, йа Вахид».
В море Раскаяния шесть тысяч лет повторял «Йа Ваджид, йа Ваджид».
В море Убежденности семь тысяч лет повторял «Йа Али, йа Али».
В море Кротости восемь тысяч лет повторял «Йа Азим, йа Азим».
В море Довольства девять тысяч лет повторял «Йа Рауф, йа Рауф».
В море Любви десять тысяч лет повторял восхваление «Суббухун, Куддусун, йа Аллах, йа Карим».
Всевышний сотворил дворец на берегу этого моря, который в семьдесят раз больше неба и земли. В этом дворце создал семьсот мест пребывания (макамов): макам Единобожия, макам Просвещения, макам Веры, макам Ислама, макам Страха (перед Аллахом), макам Надежды, макам Благодарности, макам Смирения, макам Раскаяния, макам Благоговения, макам Удивления, макам Довольствования, макам Волеизъявления и самый последний макам Любви - всего семьсот мест пребывания.
Из книги "История Пророков"