Несомненно, первым, кто откроет врата Райской обители и войдет в нее, будет предводитель всего человечества и венец рода человеческого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
По этому поводу передает Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Среди всех пророков в Судный день моя умма будет самой многочисленной, следовательно, я первым открою врата Райской обители». (Муслим, Иман:87, №505, 1/130)
В другом хадисе передает Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«В Судный день я подойду к вратам Райской обители и захочу, чтобы они открылись. Стража Райской обители спросит меня: «Ты кто?» и я отвечу: «Мухаммад». Потом он скажет: «Мне повелели открыть эти врата только ради тебя. Я их (райские врата) не открыл бы никому, кроме тебя». (Муслим, Иман:87, №507, 1/130)
По этому поводу также сообщил Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах):
«Некоторые сподвижники, усевшись, ожидали прихода посланника Аллаха (мир ему). Появился посланник Аллаха (мир ему), когда приблизился к ним, он услышал их разговор. Некоторые из них говорили: «Действительно, удивительно. Воистину, Он сделал одного из своих творений Своим возлюбленным, т.е. пророка Ибрахима (мир ему)».
Другая группа говорила: «Что может быть более удивительным, чем разговор пророка Мусы (мир ему) со Всевышним Аллахом? Всевышний Аллах разговаривал с ним особой речью без завесы».
Еще другая группа говорила: «Иса (мир ему) – это (проявление) речи Всевышнего Аллаха (сказал: «Будь» его матери Марьям) и Его дух (был создан из Его качества – Дарующий жизнь – и принял форму человеческого тела)».
Среди них другая группа сказала: «Это Адам (мир ему), кого Всевышний Аллах избрал (в качестве творения без отца и первочеловека)».
Во время этих бесед, посланник Аллаха (мир ему) подошел к ним и поприветствовал их.
После этого сказал: «Я услышал ваш разговор об удивительных явлениях. Несомненно, Ибрахим (мир ему) является возлюбленным Аллаха, действительно так. Муса (мир ему) является личностью, с кем Всевышний Аллах разговаривал напрямую, действительно так. Иса (мир ему) – это Его дух (который был создан из Его качества – Дарующий жизнь – ему придали человеческий облик) и Его речь (сказал: «Будь» его матери Марьям), действительно так. Адам (мир ему) был избранником Всевышнего Аллаха (как проявление его силы и мощи, в качестве творения без отца и первочеловека), это также действительно так.
Но вам следует узнать, что Я являюсь любимцем Всевышнего Аллаха. Я ни в коем случае, не говорю эти слова в качестве самовосхваления. В Судный день я понесу знамя «Лива ал-хамд». Я не говорю эти слова в качестве самовосхваления. В Судный день я первым заступлюсь за свою умму и мое заступничество будет принято первым. Я не говорю эти слова в качестве самовосхваления.
Первым я открою врата Райской обители. Всевышний Аллах откроет врата райских садов для меня и я вместе неимущими из числа верующих войду туда первым. Воистину, я не говорю эти слова для самодовольства. Я – венец рода человеческого (всех созданных и будущих творений). Однако, я не говорю эти слова для самодовольства». (Тирмизи, Манакиб: 1, №3616, 5/587)
Согласно ясному тексту хадиса, самым первым, кто войдет в Райскую обитель будет посланник Аллаха (мир ему).
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы стали теми, за которых будет принято положительное решение о заступничестве и вошли в райские сады. Аминь!
Из книги "Вопросы о Райской обители"