
Фото: Ислам-тудей
Коран является откровением Господа, ниспосланным лучшему из творений – Пророку Мухаммаду ﷺ.
Многие верующие испытывают огромное желание понять смысл Книги, однако человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, не может извлечь смысл из текстов Корана, а также избежать их неверного понимания.
Представляем читателям комментированный перевод смыслов Досточтимого Корана на русский язык, выполненный под эгидой Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
С именем Аллаха Милостивого [ко всем на этом свете], Милующего [лишь верующих на том свете].
1. Йа. Син.
Комментарий: Согласно одному из толкований, «Йа Син» – это имя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тогда первый и третий аяты суры следует читать как единое целое: «Ясин, ты, поистине, один из посланников...» (Ибн Джузай аль-Кальби).
2. Клянусь мудрым Куръаном!
3. Поистине, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Достойным, Милующим [Своих рабов],
6. чтобы ты увещевал людей, отцов которых не увещевали, из-за чего они остались беспечными.
7. Слово действительно сбылось о большинстве из них, так что они не уверуют.
8. Поистине, Мы установили на их шеях железные оковы, которые тянут [их головы] к подбородкам, и они вынуждены задирать голову.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и окружили их завесой, так что они [ничего вокруг себя] не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй такого [человека] вестью о прощении и щедрой награде.
12. Поистине, Мы оживляем мертвых и записываем все, что они [люди] совершили, и все, что они оставили после себя. Все охвачено [зафиксировано] в ясном руководстве [Хранимой Книге].
13. И приведи им [о Мухаммад] в пример жителей селения, к которым явились посланники.
Комментарий: Всевышний Аллах рассказывает историю трех пророков, пришедших к жителям одного селения. От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что речь идет об Антиохии (сейчас это город Антакия в Турции).
14. Вот Мы отправили к ним двух посланников, которым они не поверили, тогда Мы усилили их третьим. Они [пришли и] сказали: «Поистине, мы отправлены к вам».
15. [Жители селения] Ответили: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал. А вы – лжете!»
16. [Пророки] Сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно направлены к вам.
17. Нам поручен только ясный призыв [к истине]».
18. Они сказали: «Поистине, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, мы непременно побьем вас камнями, и вас коснется болезненное наказание от нас».
Комментарий: Сообщается, что жители селения не приняли наставления пророков, посчитав их приносящими несчастья. Есть версия, что это селение постигли голод и засуха. И, как обычно поступают неверующие, они поспешили обвинить в своих несчастьях пророков и праведников.
19. [Пророки] Возразили: «Ваше дурное предзнаменование от вас самих. Неужели, если вас предостерегают [вы видите в этом дурное предзнаменование]?! Но нет! Вы – люди, перешедшие [все разумные] границы!»
20. С окраины города спешно пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
Комментарий: От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что этого человека звали Хабиб и он был плотником.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и идет истинным путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто создал меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Если Милостивый пожелает мне навредить, то их заступничество ничем не поможет мне. Они не спасут меня!
24. [Если я буду поклоняться кому-то, кроме Аллаха] Тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Поистине, я уверовал в вашего Господа. Так послушайте же меня!»
Комментарий: От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передается, что неверующие не вняли проповеди Хабиба, вместо этого они жестоко расправились с ним (Ибн Касир).
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. что мой Господь простил меня, и что Он облагодетельствовал меня!»
28. После него Мы не ниспослали войско с неба к его народу и не собирались ниспослать.
Комментарий: Этот аят можно понять двумя способами: После смерти Хабиба Всевышний Аллах не отправлял к этому народу больше посланников. Всевышний Аллах не пожелал отправить войско ангелов, чтобы покарать этих людей (Ибн Касир).
29. Был всего лишь один [смертоносный] крик, и их не стало.
Комментарий: Передается, что Господь отправил к ним лишь одного Джибриля (а.с.), который своим голосом уничтожил весь неверующий народ целиком.