После Куръан Карима, которого ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, сунна считается вторым источником в принятии решений по любому вопросу.
В Куръан-Кариме и возвышенной сунне имеется множество доводов об обязательности следования сунне и необходимости остерегаться от противодействия ей.
Многие аяты призывают следовать за Пророком и поступать согласно его сунне. Повелевая следовать за ним и подчиняться ему, Всевышний Аллах сказал:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
قُلْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ فإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْكَافِرِينَ
“(О Мухаммад, каждому, кто заявляет, что любит Аллаха, будь он из людей Писания, многобожником или мусульманином) Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах (и будет доволен вами) и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий (Своих рабов)». (О Мой Посланник!) Скажи (им также): «(Для подтверждения вашей любви к Аллаху) Подчинитесь Аллаху и Посланнику». А если они откажутся, (то пусть знают, что) Аллах не любит неверующих (не будет ими доволен и не простит им грехи)». (Али Имран, 31-32).
Ясную религию ислам невозможно понять без посланника Аллаха ﷺ
В другом аяте Аллах повелел только подчинение:
وَأَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
“И подчинитесь Аллаху и Посланнику, чтобы вас помиловали” (Али Имран, 132).
Аллах также сказал:
تِلْكَ حُدُودُ اللّهِ وَمَن يُطِعِ اللّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
“Таковы границы Аллаха (установленные Им для вас). Кто покорен Аллаху и Его Посланнику, того Аллах введет в (райские) сады, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Это – великий успех” (Ан-Ниса, 13).
В этом повелении есть возвеличивание принесенных Расуль Акрамом установлений, есть возвышение ценности подчинения ему. Здесь имеется заявление, что покорность ему означает покорность Аллаху, что его сунна является частью религии Аллаха.
Множество других аятов остерегают от неподчинения Расулюллаху:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
“Для верующего мужчины и верующей женщины, когда Аллах и Его Посланник вынесли решение о (каком-либо) деле, нет выбора (принимать или нет это решение) в этом деле. (Напротив, им следует изменить свои взгляды в соответствии с указаниями Аллаха и Его Посланника). А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот, без сомнения, сбился с (истинного) пути” (Аль-Ахзаб, 36).
Нет других более ясных высказываний, чем эти слова Всевышнего Аллаха об обязательности следования его возвышенной сунне с предостережением от непокорности ему:
مَّا أَفَاء اللَّهُ عَلَى رَسُولِهِ مِنْ أَهْلِ الْقُرَى فَلِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ وَلِذِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَابْنِ السَّبِيلِ كَيْ لَا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الْأَغْنِيَاء مِنكُمْ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
“То, что Аллах вернул своему Посланнику (в качестве трофеев) от (неверующих) жителей селений (как Курайза, Фадак, и Хайбар, труднодоступных из-за их далекого расположения от Медины), принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам пророка, сиротам, бедным и путникам. Не должна она (эта добыча) достаться богатым среди вас. Принимайте, что дал вам Посланник, и избегайте того, что он запретил вам. И бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах наказывает сурово (тех, кто противился Его посланникам)” (Аль-Хашр, 7).
Нет никакого сомнения, что эти и подобные им аяты, часто встречающиеся в книге Аллаха берут мусульман за руку и приводят к необходимости следовать Почтенному Посланнику и быть жадными, до последней степени требовательными ко всему, что касается его возвышенной сунны и его наилучшего пути (тарикат алийа).
В то же время эти аяты напрямую, ясно и открыто сообщают об обязательности (ваджиб) следования Расуль Акраму и предостерегают от противодействия ему в чем-либо из его возвышенной сунны.
Что же сделают после этого эти называющие себя “коранитами” отрицатели величественной сунны с этими доводами и доказательствами из Священного Куръана? Если примут эти доводы, то вернутся к сунне и тогда их слова “Следование ему не является обязательным” станут недействительными.
Если не вернутся, тогда они будут противоречить Куръан Кариму, действовать исключительно в соответствии с которым, не обращая внимания на сунну они сделали для себя обязательным!
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»