Пророк Мухаммад (мир ему) глубоко понимал связь веры и послания, которые связывали его с благословенной цепочкой Пророков.
В любой ситуации, когда упоминался кто-либо из Пророков, Пророк Мухаммад (мир ему) подчеркивал эту связь, смиренно и положительно отзываясь о них как о своих братьях в религии и пророческой миссии.
Он скромно и с благодарностью упоминал о достоинствах пророков прошлого. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, как Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Первый, кого оденут в День Суда - Ибрахим» (аль-Бухари)
Досточтимый Пророк (мир ему) абсолютно без зависти и ревности упоминал о царстве своего брата Сулеймана (мир ему), которым не обладал и не будет обладать ни один человек. Абдулла бин Амр (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха (мир ему): «Сулейман попросил Всевышнего Аллаха даровать ему власть, которой не будет обладать никто после него, и это было даровано ему». (Насаи)
Посланник Аллаха часто признавался в любви к Исе бин Марьям (мир ему) как к брату по вере и Посланнику, предшествующему до него. Кроме того, он упоминал, что Иса (мир ему) был единственным человеком, к которому при рождении не прикасался шайтан, в отличие от всех остальных людей.
Он говорил: «Нет ни одного сына Адама, к которому бы при рождении не прикасался шайтан! Плач новорожденного ребёнка в момент рождения происходит от прикосновения к нему дьявола. Исключением являются лишь Марьям и её сын». (Муслим)
Однажды мусульманин и иудей вступили в перепалку относительно того, кто из Пророков лучше. Перепалка переросла в драку, и мусульманин побил иудея за оскорбления Посланника Аллаха (мир ему). Иудей отправился к Пророку (мир ему) с жалобой на мусульманина, и Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Не отдавайте мне предпочтение перед Мусой, ибо, поистине, в День воскресения (все) люди будут поражены (насмерть), и я буду поражён вместе со всеми, (однако) я оживу первым и увижу Мусу, (который будет) держаться за край престола (Аллаха). И мне неизвестно, будет ли он поражён (подобно другим) и оживёт ли раньше меня, или же он будет среди тех, для кого (Аллах) сделает исключение». (Муслим)
Однажды Посланник Аллаха (мир ему) с одним из своих сподвижников отправился в местность Таиф, чтобы призвать тамошних жителей к Исламу. Жители Таифа изгнали Пророка (мир ему) с оскорблениями и издевательствами, что даже маленькие дети бросали в него камни.
Посланник Аллаха (мир ему) и его спутник были вынуждены спасаться бегством и нашли прибежище у виноградников. Заметивший их садовник предложил им виноград и услышал, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал перед едой «бисмиллях».
Садовник удивился этим словам, потому что не слышал, чтобы местные говорили что-то подобное. Пророк (мир ему) поинтересовался кем был садовник и откуда был родом.
Он признался, что исповедовал христианство и был родом из Ниневии (Север Ирака). Посланник Аллаха (мир ему) смиренно упомянул своего брата по вере и пророчеству: «Ты происходишь из того же города, что и Юнус сын Матты». Садовник удивился, что Посланник Аллаха (мир ему) знал Юнуса и спросил: «Откуда ты его знаешь»? Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Он мой брат. Он был Пророком и я - Пророк».
Когда кто-либо из сподвижников называл Посланника Аллаха (мир ему) лучшим из творений, он скромно поправлял: «Это Ибрахим».
Посланнику Аллаха (мир ему) была честь стать «печатью Пророков», однако он никогда не бахвалился этой своей степенью. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Некоторые люди сказали: “О посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!”
Пророк (мир ему) ответил им: “О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения Шайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах”».
Мусульманам следует помнить, что они принадлежат к общине «Милости для миров». Они должны относиться снисходительно к представителям других религий и уважать их происхождение.
После переселения в Медину, Посланник Аллаха (мир ему) не перестал уважительно относиться к христианам и иудеям. Однажды в Медину прибыла делегация христиан из Наджрана. Главы делегации общались с Посланником Аллаха (мир ему) о сущности Ислама и христианства, но решили не принимать Ислам и остаться на своей вере. Тем не менее, Посланник Аллаха (мир ему) отпустил их с миром.
Мы всегда должны помнить о том, что Всевышний Аллах сказал о других религиях:
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях». (Сура аль-Маида, 48 аят)
Islam-today