Салих бин Мухаммед со своим иснадом передал от Анаса бин Малика, а он от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал:
«Удар по ветке (выход из себя) будет причиной исчезновения вознаграждения. Удержание себя от удара делает вознаграждение великим. Величина вознаграждения соответствует величине беды. А кто пожелал возвращения беды, то Аллах обновит ему вознаграждение как в то время, когда его постигла беда».
Факих сказал: «Разумному человеку нужно размышлять о наградах горя. Когда настанет Судный день, то каждый его родственник и каждый его ребенок будет любить его за то, что он достиг награды за горести. Поистине, если человек проявит терпение и будет надеяться на награду, то Аллах обещает ему награду, которая послужит утешением в его горе. Всевышний Аллах об этом обещании сказал в Коране:
«Терпение - это щит верующего и его оружие. Им он преодолевает трудности и беды, с которыми встречается. Мы испытываем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, недостатком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасет вас от этих тяжелых испытаний. Обрадуй (о Мухаммед!) терпеливых» (сура «аль-Бакара»).
После этого Аллах Всевышний, описав терпеливых, сказал: «Когда постигнет их бедствие, верят, что благо и бедствие от Аллаха Всемогущего, и говорят: «Инна лилляхи ва Инна иляйхи раджигун», то есть «Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся!». Быть довольным Его решением является нашей обязанностью. Если мы не будем довольны Его решением, то Аллах не будет доволен нами, когда мы вернемся к Нему. «Уляика», то есть это - те (терпеливые), над которыми благословение от их Господа. Они достигли прощения Аллаха благодаря поклонению Аллаху. Слово «Салават» (Благословение) - множественное число слова «салят».
Салят бывает трех видов: поклонение, сохранение от грехов и прощение. Это тафсир салята. А что касается салавата, то его границ не знает никто, кроме Аллаха. После этого Аллах Всевышний сказал:
«И милость Аллаха Тааля, и они идут верным путём» (сура «аль-Бакара»).
Также передано: поистине, когда умер сын Посланника Аллаха (с.г.в.) Ибрахим, то из глаз Посланника Аллаха (с.г.в.) полились слезы. Габдурахман (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (с.г.в.): «О Посланник Аллаха, ты плачешь, но не ты ли запрещал нам плакать?». На это Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил:
«Нет, не запрещал, но я запретил громкий плач, запретил два греховных и глупых звука, запретил царапать глаза, рвать воротники, звук шайтана и звук пения. Так как звук пения бесполезная вещь, и это барабаны шайтана. Но этот плач - милосердие, которое Аллах вложил в сердца Своих милосердных рабов; не проявят милосердия к тому, кто сам не проявил милосердия (сострадание)».
Затем Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Сердце печалится, а глаза плачут, и мы не говорим то, что не угодно Аллаху».
Из книги "Танбихуль гафилин"