Каково состояние тех, кто живет без веры

«Кто лучше – тот, кто заложил фундамент своего здания на страхе перед Аллахом и поиске Его довольства или тот, кто заложил фундамент своего здания на краю пропасти, и оно готово рухнуть [с обрыва] вместе с ним [своим строителем] в огонь Ада? Поистине, Аллах не наставляет [на верный путь] несправедливых людей» (Ат-Тауба, 109).

Всевышний Аллах с помощью прекрасного примера закладывает в наше сознание необходимость строить свои дела на крепких основаниях. В этом аяте повествуется о двух людях, один из которых строит свое знание на твердом основании осознания своей ответственности перед Аллахом и полной покорности Ему, а другой гонится за своими желаниями, не признает своих обязанностей перед Аллахом и строит свое здание в ненадежном месте.

Наш Господь спрашивает нас, кто из этих двоих лучше. Может ли считаться разумным человек, строящий свой дом на самом краю обрыва, нижняя часть которого размыта водой, а верхняя часть осталась без опоры? Его строение каждый миг готово обрушиться. Этим сравнением Аллах сообщает нам, что жизнь не уверовавших в Него и придающих Ему равных является такой же бессмысленной. Состояние тех, кто живет без веры, отвергая Аллаха, Его Посланника, Его Книгу, схоже с положением того, кто, увидев площадку на краю пропасти с размытым низом, посчитал ее прекрасным местом и торопится приобрести ее под будущее строительство.

Мы должны строить свою земную жизнь на основе довольства Аллаха. Иначе наша жизнь, основанная на умозрительных построениях, личных вкусах, элементарных желаниях, станет похожей на здание, не имеющее основания. Такое здание обречено на обрушение при малейшем потрясении. А если мы построим здание нашей жизни на основе благочестия, страха перед Аллахом, то оно будет стоять крепко, словно нерушимая крепость. Поэтому будем внимательными, чтобы все, что мы делаем, было ради довольства Аллаха. Будем строить свою жизнь в соответствии с повелениями и запретами Аллаха. 

4 негативных качества человека, о которых говорится в Коране
В Коране Всевышний Аллах в подробностях рассказывает о человеческой душе. О каких дурных качествах людей упомянуто в Священной Книге?
19.01.2021
8187

Все, что находится за пределами довольства Аллаха, является преходящим, не имеющим смысла, обреченным на исчезновение. Жизнь обретает смысл лишь с достижением довольства Аллаха и нашими стараниями на этом пути. Все, кроме этого, пройдет и исчезнет, как об этом сказано в аяте.

Мы также должны знать, что если в наших делах не присутствует чувство ответственности перед Аллахом и желание добиться Его довольства, такие деяния не будут иметь никакой ценности и значения. В то же время, они станут причиной наших мучений в ахирате.

Аллах предупреждает нас быть внимательными с теми людьми, которые проявляют двуличие, стремятся посеять семена раздора. Ведь лицемеры тоже похожи на тех, кто строит свое здание на ненадежном основании, на готовом обрушиться участке на самом краю пропасти. В итоге они становятся пленниками настороженности и сомнений. У них нет душевного спокойствия. Они полны нерешительности и сомнений, словно с беспокойством ждут обрушения своего дома. Они понимают, что делают что-то нехорошее, но не могут отречься от этих дел, поскольку в их душе нет страха перед Аллахом и нет искренности. Все, размывая и размывая собственное строение, они идут прямо к мучениям Аллаха:

«Здание, которое они построили, всегда будет поддерживать сомнение в их сердцах [этих лицемеров], пока их сердца не разорвутся [и они не умрут]. И Аллах – Знающий, Мудрый» (Ат-Тауба, 110).

Социальные комментарии Cackle