Некоторые наши единоверцы, на мой взгляд, весьма легко и поверхностно относятся к обряду бракосочетания – никах. Если бы никах действительно являлся просто формальностью, то Аллах Та’аля не стал бы уделять ему столь много места в Священном Коране. А ведь никах по сути своей является своеобразной клятвой вступающих в брак быть верными друг другу на протяжении всей совместной жизни, а день заключения никаха – является первым шагом на пути достижения этой высокой цели.
Синонимом слова «никах» является «’акыд» (арабское «договор»), то есть договор, связывающий семейными узами жениха и невесты, слияние их жизненных путей. Совершая никах, они дают торжественное обещание друг другу делиться радостями и успехами, тревогами и трудностями, растить детей, дать им достойное воспитание и образование, то есть во всех делах быть опорой и надежным супругом и помощником во всем.
Если каждый из сторон осознает это, будет верным данной клятве, то он, несомненно, достигнет довольствия Всевышнего и обретет счастье в этом мире и в загробной жизни – ахирате. Это относится как к мужу, так и к жене – следует знать цену никаха. Ведь во время никаха каждый дает клятву перед свидетелями о том, что согласен вступить в брак со своим избранником или избранницей. Смысл клятвы состоит в следующем: “Я клянусь, даю обещание, что восприняв тебя в качестве аманата – дара, хранить и быть верным тебе». Так что сохраняй этот аманат и тогда обретешь счастье себе и своему спутнику жизни.
В своем известном труде «Джавамигуль-калим шархе» выдающийся ученый-богослов Ризаэтдин бине Фахрутдин, толкуя 22 хадис, замечает: «Самый важный и значительный аманат заключается в тайне между мужем и женой, которые состоят в никахе». Теплые добросердечные отношения между ними берут начало в сохранении и сбережении аманата, преданности и верности друг к другу.
В одном из Благородных Хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказано, что Джанабуль Хак повелел вам быть добрыми и чуткими по отношению к вашим женщинам. Потому как они являются матерями, дочерьми или сестрами. Осознавшие во всей глубине смысл этого хадиса не позволят себе совершить что-то недостойное по отношению к женщине. Ибо неуважительное отношение к посторонней женщине приравнивается к неуважению своей матери, дочери или сестры. Желаешь ли ты того, чтобы кто-нибудь унизил твою дочь или сестру?
Естественно, кому понравится это... А ты сам как смеешь вести себя недостойно по отношению к чьей-то дочери, которая является ненаглядным и бесценным созданием! Как поднимется твоя рука к насилию? Как ты осмелишься бросить ее в трудную минуту? И кем ты станешь после этого? Кем ты будешь поле этого – соблюдающим наставления Всевышнего или идущим наперекор этим заветам? А быть может ты двуличный, лицемер, у которого слова расходятся с делом...
Пусть Аллах Та’аля ниспошлет нам всем доброту и нежность во взаимоотношениях с супругами, мир и покой в наших семьях!
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!