Каких толкований Корана надо опасаться
Вопрос, который часто задают в последнее время: "Какие толкования Корана достойны внимания, и можно ли пользоваться переводом смыслов Священного Писания для изучения основ религии"?
Ответ: Истинное толкование Благородного Корана знал только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и передал эти знания своим Сподвижникам (да будет доволен ими Аллах). Не существует никакого другого, более верного толкования (Тафсира) Корана, кроме собрания его сообщений (хадисов). Эти сообщения (с соответствующими комментариями) были переданы Сподвижниками следующему поколению - Таби'унам. Затем, Таби'уны передали эти знания своим ученикам - Таба'и Таби'унам. Таким образом, посредством цепи надежных передатчиков, эти сообщения достигли следующих поколений настоящих ученых Ислама (да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля) и пришли к нам.
Ученые Ислама не переводили Коран, а давали более подробное разъяснение (Та'виль) уже полученного толкования (Тафсир) Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Сподвижников с их согласованными комментариями. Толкование учеными Ислама скрытых значений айатов Корана, на основе тех же достоверных сообщений, стали в последующие века называть Тафсир, а ученых, занимающихся тафсиром - Муфассир. Наиболее ценным тафсиром ученые Сунниты считают произведение "Анвару-т-Танзиль" имама аль-Байдави.
Для того чтобы писать и понимать тафсиры, необходимо знать основы двадцати главных наук Ислама. Наука о тафсире (Ильм-и Тафсир) является одной из них. Существуют еще восемьдесят наук, являющиеся составными частями основных двадцати. Толкования Корана, написанные людьми, не достигшими определенного уровня знаний по двадцати исламским наукам, не могут являться Тафсиром даже и в переносном смысле этого слова. В таких работах неизбежно присутствуют собственные рассуждения автора. В подавляющем большинстве случаев такие "тафсиры" не только не принесут пользу, а напротив, могут увести читателя, даже в известной степени образованного, далеко в сторону от Истины. Кроме того, надо учесть, что еще существуют так называемые "тафсиры", составленные на основе искаженного вероучения. Эти толкования хуже яда. Вы можете спросить: "почему хуже? что может быть хуже яда"? Да потому, что мусульманин, "принявший" некую дозу такого яда (поверивший в эти рассуждения), не просто отравится. Теперь представьте себе мусульманина, отравившегося ядом искаженного толкования, - а значит искаженного вероучения! Куда попадают люди с искаженной верой? Да спасет нас Аллах субхана ва тааля и убережет от такой напасти.
Из книги "Люди сунны и согласия"
Читайте также:
-
Как избавиться от грубости и раздражительности?
У меня очень грубый характер, я раздражительна и вспыльчива, могу нагрубить даже незнакомым людям, совсем не переношу замечаний и критики, сразу начинаю грубить. Я такая с детства, сколько себя помню. Я хочу измениться, что мне делать? С чего начать? ведь мусульманка должна быть скромной, ведь я позорю не только себя, но и всех мусульманок
-
Ихсан
Религия является системой законов, норм и правил бытия человека и всего общества, постулируя достойный и праведный образ жизни каждого члена социума, где в награду им обещаны истинные блага и счастье в земном и потустороннем мире. В этом утверждении сходятся все традиционные мировые религии, в том числе и Ислам.
-
Три способа очищения нафса
В нашей великой Священной Книге – Коране есть очень много аятов, связанных с очищением и облагораживанием нафса. В этих аятах очищение нафса рассматривается в трех аспектах:
-
Хиджаб: надевать или нет?
Уже в свои 14 я задумывалась о хиджабе. Хотя тогда, я не чувствовала с ним особую связь. Мои родители не заставляли меня носить его. Мои двоюрдные сестры и я часто надевали хиджаб по особым случаям, во время семейных праздников и религиозных мероприятий. Я знала, что хиджаб – это правильно, а достижение половозрелого возраста – отличная возможность, чтобы начать носить его не только по праздникам. Но все же в моей душе была тень сомнения.
-
Если смерть человека предопределена, то почему самоубийство - грех?
Если смерть каждого человека предопределена, то почему тогда самоубийца или убийца считаются совершившими преступление?
-
Возможен ли брак между человеком и джинном?
Джинны, как и люди, наделены разумом и сознанием. Однако суть их существования нам неизвестна. Но в их существовании нет никаких сомнений, так как в Священном Коране совершенно ясно говорится об их существовании и о том, что среди них есть как верующие, так и неверующие. Их существование является истинной, а отрицание их существования является проявлением неверия.
-
Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?
Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, и для кого совершение грехов и всего плохого, является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху, и проявление непокорности Ему. В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи, или упорствует в малых, а так же тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями, или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории...
-
Дозволено ли в исламе принуждение к религии?
Всевышний Аллах отправлял пророков и посланников с одной миссией – показать людям истину и предупредить их. Никто из них не был послан для насильственного распространения веры. Да и можно ли заставить человека верить?.. Ведь вера – это убежденность сердца, которая может возникнуть вследствие размышлений, созерцания знамений, но не под давлением страха. Можно принудить человека к действиям или словам, но страх – это не то, что рождает веру. Вера, наверно, - это то, что можно назвать дитем свободы.