Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил у своих сподвижников: «Остерегайтесь отправляться в дальнюю дорогу без поклажи. Найдутся ли среди вас такие, кто отправится в путь в последующую жизнь без багажа?» Собравшиеся спросили: «О, Расулюллах! Что Ты имеешь здесь в виду под словом «багаж»?»
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) растолковал: «Прервите ваш сладкий сон среди ночи и прочитайте намаз из двух рака’атов, чтобы избежать мучений в могиле, соблюдайте уразу в летний зной и это спасет вас от пекла Судного Дня. Прочитанный вами ночной намаз обережет вас от страданий, когда ангел смерти потребует вашу душу, будет ответом на вопросы ангелов Мункира и Накира. Этот намаз осветит вашу могилу, станет мягкой постелью для ваших костей, превратится в корону для вашей головы, станет одеянием для бренного тела, в вашей могиле будет покой и тишина, и до самого Судного Дня вы будете пребывать (спать) в ней словно жених после помолвки.
А когда настанет Судный День, ваше воздержание от пищи во время поста послужит тенью, верхней одеждой, лучом света и занавесом, оберегающим от жара адского огня, оно превратится в ощутимый довесок на чаше ваших благодеяний, придаст вам устойчивости при переходе по мосту над Адовой пропастью и станет ключом в рай».
Последующие хадисы передал Анас бин Малик (радыйАллаху анху). Как-то он спросил у Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «О, Расулюллах! Что возвеличит меня в твоем лице, если я совершу подаяние в виде куска хлеба страждущему или сто рака’атов намаза нафиля?» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Кусок хлеба переданный тобой нищему будет превыше, чем сто рака’атов намаза нафиля». Затем Анас бин Малик (радыйАллаху анху) спросил: «О, Расулюллах! Что превыше исполнение поручения единоверца-мусульманина или сто рака’атов намаза нафиля?» Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Кто поможет своему единоверцу удостоится больших благ чем тот, кто прочитает сто рака’атов намаза нафиля».
После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Воздержавшийся от глотка недозволенного-харама в моем лице превыше того, кто совершит сто рака’атов намаза нафиля».
«Пожертвовавший на путях Аллаха один дирхем будучи в здравом теле и уме, сказал Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), превыше передо мной того, кто завещал после смерти все свое состояние на благотворительность, а тот, кто совершит благое ради своих родителей, ближе мне того, кто всю жизнь читает намазы-нафиля».
Так вот приведенные выше хадисы наглядно показывают насколько нафиль- добровольные поклонения соотносятся с фард-кифайя. Вознаграждения за фигль-лязем (деяние необходимое) удостаивается лишь сам исполнитель, в то время как блага за фигль-мутагаддин (деяние переходящее) достаются не только исполнителю, но и его близкому человеку и оборачиваются дополнительным благом для исполнителя. Из этого не следует делать вывод о том, что не стоит исполнять нафиль поклонения. Потому как, если сопоставить все благое, что мы совершаем за день и греховное, то последнее превысит первое в несколько раз. И это становится очевидным.
В 18 аяте суры «аль-Хашр» сказано: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день (Судный День)». Потому мы должны стремиться совершать как можно больше благодеяний и заполнить ими наши тетради, куда записываются эти деяния.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!