Как соблюдать равновесие между аскетизмом и богобоязненностью?

Предание

Ученые-алимы и аулия говорили, что в каждом человеке должно соблюдаться равновесие между аскетизмом (зухд) и богобоязненностью (таква), между страхом и надеждой на милосердие Всевышнего Аллаха.

Недаром хазрати Умар (р.а.) говорил: «Если Аллах Всевышний скажет: «Всех своих рабов Я поселю в раю, и только одному моему рабу нашлю мучения», то глядя на свои грехи, я стану бояться, думая: «Интересно, не я ли тот человек, которому предстоят мучения?» Если же Аллах Всевышний скажет: «Всех своих рабов Я помещу в аду, и только одного поселю в раю», то я стану ждать с надеждой на милосерднейшего из милосердных Всевышнего Аллаха и думать: «Не я ли тот человек, который войдет в рай?»

Великие вовсе не зря говорили: «Ты милостиво говорил нам «Не теряйте надежду!» Как ни велики грехи мои, я не теряю надежду».

Это интересно: 7 признаков богобоязненности

Седина в бороде – предвестник смерти

Также великие дают такие наставления: «Мумину следует почаще вспоминать о смерти. Никогда не нужно переставать думать о смерти. Недаром в хадис-шарифе сказано: «Всегда помните о прерывающем наслаждения». То, что прекращает наслаждения  это смерть. Не случайно, халиф Умар (р.а.) за небольшую плату нанял себе человека, чтобы тот напоминал ему о смерти. Этот человек каждый день приходил к нему, напоминал о смерти, получал плату за это и уходил. В один из дней он также пришел и исполнил свою обязанность по напоминанию о смерти. Однако хазрати Умар (р.а.) не заплатил ему оговоренную сумму. «С этого времени больше нет нужды тебе приходить и напоминать о смерти, так как у меня в бороде появилась седина. Седина в бороде  предвестник смерти. Она постоянно перед глазами и всегда напоминает о смерти».

Из книги Шамседдина Сиваси «Предания о четырех халифах»

Все фото: shutterstock.com

Социальные комментарии Cackle