Как соблюдать равновесие между аскетизмом и богобоязненностью?
Предание
Ученые-алимы и аулия говорили, что в каждом человеке должно соблюдаться равновесие между аскетизмом (зухд) и богобоязненностью (таква), между страхом и надеждой на милосердие Всевышнего Аллаха.
Недаром хазрати Умар (р.а.) говорил: «Если Аллах Всевышний скажет: «Всех своих рабов Я поселю в раю, и только одному моему рабу нашлю мучения», то глядя на свои грехи, я стану бояться, думая: «Интересно, не я ли тот человек, которому предстоят мучения?» Если же Аллах Всевышний скажет: «Всех своих рабов Я помещу в аду, и только одного поселю в раю», то я стану ждать с надеждой на милосерднейшего из милосердных Всевышнего Аллаха и думать: «Не я ли тот человек, который войдет в рай?»
Великие вовсе не зря говорили: «Ты милостиво говорил нам «Не теряйте надежду!» Как ни велики грехи мои, я не теряю надежду».
Это интересно: 7 признаков богобоязненности
Седина в бороде – предвестник смерти
Также великие дают такие наставления: «Мумину следует почаще вспоминать о смерти. Никогда не нужно переставать думать о смерти. Недаром в хадис-шарифе сказано: «Всегда помните о прерывающем наслаждения». То, что прекращает наслаждения – это смерть. Не случайно, халиф Умар (р.а.) за небольшую плату нанял себе человека, чтобы тот напоминал ему о смерти. Этот человек каждый день приходил к нему, напоминал о смерти, получал плату за это и уходил. В один из дней он также пришел и исполнил свою обязанность по напоминанию о смерти. Однако хазрати Умар (р.а.) не заплатил ему оговоренную сумму. «С этого времени больше нет нужды тебе приходить и напоминать о смерти, так как у меня в бороде появилась седина. Седина в бороде – предвестник смерти. Она постоянно перед глазами и всегда напоминает о смерти».
Из книги Шамседдина Сиваси «Предания о четырех халифах»
Все фото: shutterstock.com
Читайте также:
-
Досточтимая Хафса (радыяллаху анха), дочка Умара ибн аль-Хаттаба
Хафса приняла Ислам в Мекке, вместе со своим отцом Умаром (радыяллаху анхума). Потом стала женой сахаба по имени Хунайс ибн Хузафа (радыяллаху анху). Счастливая супружеская пара, присоединившись к первым немногим мусульманам Мекки, переселилась сначала в Эфиопию, а потом в Медину
-
Память о семи поколениях - рассказ мусульманина о изучении жизни предков. Связь с прошлым или ответ на вопросы "кто я" и "где мои корни"
Абу Исмагил – системный администратор одной из компаний Татарстана. Вот уже на протяжении нескольких лет он занимается поиском в архивах Татарстана и Башкортостана информации о своих предках. Его рассказ об изучении истории своего рода, судьбы различных поколений предков дает возможность ощутить свою связь с прошлым, прикоснуться к нему, узнать свои корни и происхождение
-
Топ-5 дизайнеров мусульманского мира
Мусульманская мода - это вполне реальное и осязаемое понятие. Современные мусульманки благодаря веяниям моды могут позволить себе быть разными. Разнообразие коснулось и цветовой гаммы, и силуэтов, и используемых тканей. Благодаря такому разнообразию каждая мусульманская женщина имеет возможность выразить свою индивидуальность, подчеркнуть свою природную красоту и грацию, быть стильной и модной
-
Толкование Корана
Первоначально толкование Корана существовало только в устной форме. Выдающиеся исламские богословы толковали отдельные аяты и суры Священной Книги, опираясь в своих суждениях на высказывания более ранних ученых и слова самого Пророка Мухаммада.
-
4 хадиса о самых любимых Аллахом людях
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) уделял большое внимание этому чувству, о чем свидетельствует большое количество хадисов дошедших до нас.
-
Тайна человеческой души в хадисах
Человек хочет постичь и познать тайну своей души: для чего она, откуда она и в чем смысл ее существования. Как Коран и сунна Посланника (мир ему) отвечают на данный вопрос:
-
После замужества жена призналась мне в страшном грехе. Как мне быть?
Если моя жена до меня совершила прелюбодеяние, что я должен делать? Мне очень плохо. Она в этом призналась, уже выйдя замуж за меня.
-
Почему Кааба считается священной в исламе?
В Коране есть десять аятов, в которых говорится о святости тех или иных предметов. В двух из этих аятах говорится о священной долине, в которой Аллах Всевышний обратился к Мусе (Та-Ха 20/12; ан-Назиат 79/16).