Согласно хадисам нашего Пророка (мир ему), домашний очаг — это один из уголков Рая. Этот уголок может стать благословенным, когда совершен прекрасный брак между мужчиной и женщиной, и новая пара будет прилагать все усилия, чтобы сохранить гармонию в семье. Благословенность и прелесть заключается в том, что брак держится на оси вечности. В семье, созданной с расчетом на загробный мир, основой является довольство Всевышнего и соблюдение религиозных предписаний.
Каждый человек в своем домашнем гнезде ощущает себя в спокойствии и чувствует безопасность. Домашний очаг — это место покоя. Подсознание детей формируются именно в семье. Лишь семья может воспитать целостных людей, у которых нет противоречий между сердцем и головой. Именно в семье прививается образ жизни, который будет влиять на всю оставшуюся жизнь человека.
Домашнее гнездо является ядром, из которого складывается прочность нации и государства. Потому что новые поколения, воспитанные руками хороших родителей, являются важными элементами, составляющими нацию. Новые поколения, взращенные в благоприятной среде, - лучший подарок для нации и человечества в целом.
Основу для хорошего домашнего очага человек уже закладывает при принятии решения о вступлении в брак. Религия и вера в этом решении должны иметь решающее значение. В одном из хадисов Пророк (мир ему) сказал: "На женщинах женятся по четырем причинам: за-за богатства, из-за благородного происхождения, из-за красоты и из-за религиозности. Ты же предпочти религиозность, и будешь счастливым" [Бухари, Никах, 15; Муслим, Рада, 4].
Наш Пророк (мир ему) в этом хадисе сообщает о сущности человеческой натуры и говорит, что люди предпочитают выбирать себе жен из-за этих четырех причин. Однако, в тоже самое время он подчеркивает, в каком направлении должны быть наши предпочтения - они должны основываться на религиозных измерениях. В данном случае, сказанное для женщин, уместо и в отношении мужчин. Поэтому женщина, выходя замуж, должна принять во внимание религиозность человека, который станет ее мужем.
Брак — это дело ума, логики и сердца. Семья, созданная на основе чувств, влечений и плотских желаний не сможет долго просуществовать, а если даже и сможет, то это будет всегда сопровождаться частыми ссорами и скандалами. Конечно, если это можно назвать браком...
Если брак заключается для совместной жизни не только в этом мире, но и в вечной жизни, то он должен заключаться, основываясь на вечность. Необходимо хорошо обдумать этот шаг и принимать обоснованные решения, без пустых фантазий. Если нет подходящего достойного человека, не следует спешить. А когда такой человек найден, необходимо поспешить в благом деле создания своего домашнего очага, и не обращать внимания на незначительные недостатки.
Основа семьи
Есть некоторые аспекты, которые лежат в основе семьи. В Священном Коране Всевышний описывая мужчин и женщин, которые образуют общество, одновременно указывает на качества, которыми должна обладать семья:
"Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду" [Сура аль-Ахзаб 33:35].
Давайте, основываясь на данном аяте, выявим те качества, которые должны быть в семье:
Вера во Всевышнего и повиновение: муж и жена всей душой предались Всевышнему, уверовав в Него, и делают все, чтобы жить в поклонении и повиновении Аллаху.
Верность: мужчины, которые верны своим словам и своим делам; женщины, чьи слова подтверждаются сделанными делами, а дела соответствуют сказанным словам. В их домашнем гнезде, невозможно встретить разногласий с божьими предписаниями. В этом доме все правильно, все как видится снаружи.
Ребенок в такой семье всегда будет видеть перед собой примеры праведности [сидк], не будет свидетелем каких-либо разногласий в словах и делах родителей с предписаниями Всевышнего. Все, что происходит в этом доме, является правильным. Потому что в этом доме живут верные Всевышнему мужчины и женщины.
Терпение: терпеливые женщины, терпеливые мужчины, которые предались поклонению и покорности. При появлении любых трудностей они готовы терпеть сжав свои зубы, а перед греховными соблазнами готовы решительно защищать свое целомудрие. Для них неповиновение Всевышнему подобно попаданию в Ад, они говорят языком своего состояния, воздействуя на окружающих и своих детей. Для них нет необходимости что-то говорить устами, их духовное состояние говорит само за себя.
Страх перед Аллахом и смирение: они всегда наполнены уважением к Всевышнему. Они живут с мыслями, что их ожидает прекрасная жизнь и удивительная судьба, испытывают удовольствие от своих обязанностей перед Аллахом. Ведь в конце этого пути их ожидает приглашение в бесконечность Загробной жизни. В таком доме ребенок с рождения видит уважительное отношение заветам Всевышнего, тщательность и серьезность в их исполнении.
Великодушие: в каждом доме должны быть мужчина и женщина, которые открыты к добру и воздаянию милостыни. Это также должно привить в их детях дух щедрости и великодушия. Есть некоторые семьи, в которых супруги постоянно дают нуждающимся скрытую милостыню. В Священном Коране Всевышний этих людей называет: “мутасаддык” - дающий милостыню мужчина, и “мутасаддыка”-дающая милостыню женщина. Дети, появившиеся в таких семьях, будущие потенциальные "мутасаддыки".
Целомудрие: помимо всего прочего, эти люди также очень ревностны в плане защиты своей чести и целомудрия. Если они и живут, то ради своей веры и чести. Это именно те люди, которых в награду ожидает счастье в Загробной жизни.
Зикр: жена и муж всеми способами поминают Всевышнего. На их языке и в душе никогда не умолкает зикр. Во время еды и питья, во время сна, во время нужды и во времена изобилия - они всегда обращаются к Господу и смиренно ждут. Намаз является самой большой и существенной формой поминания Аллаха. Поэтому супруги уделяют большое внимание совершению намаза.
Воистину, эти люди, поминают Всевышнего всеми своими действиями, а во время намаза и после него они делают это своими устами. Кроме того, читая Коран, и произнося салаваты они распространяют звуки зикра по всему дому. Таким образом они сохраняют крепкую неразрывную связь со Всевышним Аллахом.
Если мужчина и женщина, создав семью, придерживаются этих аспектов, указанных в Священном Коране, то их домашнее гнездо превратится в святое место. А эта благодатная атмосфера, созданная мужчиной и женщиной, не исчезнет бесследно, а передастся их детям и внукам. Чем больше будет таких ячеек в обществе, тем здоровее и сильнее оно будет. Иначе, общество могут ждать большие потрясения и испытания.
Islam-today