Сегодня очень много рассказывают о том, как прийти к хиджабу: проводят уроки завязывания платка, привлекают к нему с помощью «приманки» под названиями мода, стиль. Как бы говоря: «Смотрите, можно и в хиджабе выглядеть ярко и стильно!» Используют психологические манёвры, дорогостоящие тренинги, обещая поэтапно отучить от макияжа и научить правильно покрываться. Но самое интересное: это обещают те, кто с каждым днём всё ярче красится и всё моднее укорачивает хиджаб!
Исламская линия доверия: "Почему все снимают хиджаб?"
А были времена, когда не было ни моды, ни стиля, ни магазинов, переполненных мусульманскими платьями. Была лишь искренняя вера. Знаете, её было достаточно, чтобы просто взять и сделать то, что требует Создатель:
«О, Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить [от рабынь и женщин легкого поведения], чтобы не причинить им обиды. И Аллах – Прощающий, Милующий [верующих]» (сура «Аль-Ахзаб», аят 59).
Абу Дауд же приводит хадис от Умм Салямы, в котором она сообщила, что после ниспосылания этого аята, жёны ансаров вышли из своих домов так, словно на головах их были вороны. Вот такой была спешка в подчинении уверовавших женщин, согласно седьмому аяту суры «Аль-Маида»: «самигъна ва атагъна» – услышали и подчинились! Их не остановило отсутствие нормальной одежды. Они изготовили необходимое покрывало из подручных средств.
О благочестии верующей женщины времён Пророка (мир ему) можно судить из слов Асима аль-Ахваля, который сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин (когда она была в возрасте), на ней был джильбаб, прикрывающий лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит: «На пожилых женщинах, которые не надеются на замужество [и у которых уже нет потребности в браке], нет греха, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своих украшений» (сура «аш-Нур», аят 60). Она же отвечала нам: «А что идёт после этого?» Мы продолжали: «Но отказаться от этого лучше для них» (Байхаки, 7/93).
Вплоть до 19 века мусульманки любой национальности покрывались многослойно. Была нижняя одежда для махрамов и верхняя накидка для выхода. Передаётся от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк вёл утреннюю молитву и верующие женщины посещали её, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными» (Аль- Бухари, 365; Муслим, 645).
Что же касается Матерей Правоверных – жён Пророка (мир ему), то по причине их особого статуса, они в принципе не могли появляться перед посторонними мужчинами с открытым лицом. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Всадники проезжали мимо нас (жён пророка), когда мы были в ихраме с посланником Аллаха (мир ему). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб с головы на лицо и когда они проезжали, мы открывали свои лица» (Абу Дауд, 1833; Ибн Маджа, 2935).
Сегодня многое изменилось. Кажется, что женщины вовсе откажутся от ислама, если им не позволять модно одеваться. Они слишком тяготеют к мирскому, и отсюда столько капризов относительно хиджаба. «Как я выгляжу?», «Что скажут люди?», «Я в платке как бабушка», – думают они, не желая беспрекословно подчинять свой нафс Аллаху. Потому ищут некий компромисс чтобы угодить прежде всего себе.
Разрушаем стереотипы о хиджабе. Лучшие статьи от Islam-today
Одни ждут вдохновения и стиля, другие наступления Рамадана, понедельника, особенного дня. А кто-то посещает тренинги, чтобы, наконец, исполнить приказ Аллаха Газза ва Джаль. Но в те времена, когда была Вера, женщины не нуждались ни в психологах, ни в стильных вещах!
Чтобы решиться на хиджаб, нужна лишь вера...
«Но клянусь твоим Господом, они не станут верующими, пока не назначат тебя судьей в своих запутанных делах, не перестанут испытывать в душе несогласие с твоим решением и не подчинятся полностью» (сура «Ан-Ниса», аят 65).
Айна Замаева