Как наши малые грехи превращаются в большие?

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков» (ан-Наджм 53/32). В этом аяте большие грехи обозначены термином «кабаир», а маленькие грехи обозначены термином «лямам».

То есть «лямам» – это грехи, не входящие в категорию больших, и в которых человек не упорствует, а так же за которые шариатом не предусмотрено наказания. Однако тот факт, что за эти грехи не предусмотрено наказание в мирской жизни, и то, что за них не обещается наказание в Аду, не должно обманывать человека. Так как пренебрежительное отношение к малым грехам и упорство в их совершении, в итоге может ввергнуть человека в губительную пропасть.

Например, издевательское и насмешливое отношение к другому человеку, проявляющееся в знаках глазами или бровями, считается маленьким грехом. Если человек сделает это по ошибке, а затем, осознав совершенное сразу же раскается, то это действие останется как лямам. Однако если человек будет упорствовать в этом и сделает подобное поведение частью своего характера, то в этом случае это уже станет большим грехом, который в итоге может привести человека в Ад.

Грехов следует избегать, не глядя на то, какие из них большие, а какие маленькие, а потому, что любой из них является проявлением неуважения к Аллаху Всевышнему. Если человек будет воспринимать любой грех, как путь, ведущий к неверию и гибели, то даже если и совершит нечто подобное в момент нерадивости, то сразу же обратится к покаянию, и таким образом, очистится от этой грязи. Однако если человек не будет придавать никакого значения тем проступкам, которые относятся к категории лямам, то совершая их один за другим, он в результате настолько погрязнет в этом болоте, что не сможет уже оттуда выбраться.

Да, при упорстве в совершении малых грехов, они становятся большими, если же человек раскается, то эти грехи уменьшатся и будут прощены. Если человек, совершив даже самый большой грех, тут же падет ниц, проливая слезы раскаяния, и покается всем сердцем, и будет чувствовать сожаление при каждом воспоминании об этом, спустя даже многие годы, то это будет означать, что раскаяние этого человека истинно и искренне.

И наоборот, если человек пренебрегает совершенными грехами, и умрет без раскаяния, то это может стать причиной его гибели. Поэтому необходимо даже самый незначительный грех воспринимать, как большой, а самое большое вознаграждение рассматривать как маленькое.

Islam-Today

Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!

Социальные комментарии Cackle