Сура Йа Син – это призыв к человечеству обратить свое внимание и поразмышлять над двумя чудесами Всевышнего Аллаха – Кораном, который является Его словом и Вселенной, являющаяся воплощением Его силы и мудрости. В этой статье приведены 6 аспектов, раскрывающих суть этих двух чудес Всевышнего.
1- Божественные Слова Всевышнего Алллаха и отношение к ним беспечных и безрассудных людей
Сура начинается с обсуждения сути Откровения и его цели. Однако арабы-язычники не были готовы к ответу на призыв Посланника Аллаха (мир ему), и в Коране об этом ясно упоминается:
“чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами” (Сура Йа Син, аят 6).
Следовательно, Коран является предупреждением и напоминанием для беспечных. Беспечность является одним из тех заболеваний сердца, которые могут помешать человеку получить руководство Аллаха:
“Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят” (Сура Йа Син, аят 9).
2- Исторический экскурс
В следующей части упоминается история народа, к которому были направлены три апостола. Известно, что у пророка ‘Исы (а.с.) было двенадцать апостолов, которые были его помощниками. Трех из них он отправил в Антакию (нынешняя Турция), но местные жители не вняли их призыву и убили их.
Это интересный момент во многих аспектах: это один из немногих народов, к которому одновременно было отправлено три апостола. Однако, их имена не упоминались, а речи не выделялись. Вместо этого, Всевышний Аллах обращает наше внимание на слова и действия их сподвижника:
“Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам»”. (Сура Йа Син, аят 14)
“С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками»” (Сура Йа Син, аят 20)
У этого человека была такая привязанность к его общине, несмотря на то, что они в итоге убили его. И даже когда его обрадовали Раем, он продолжал испытывать эти чувства к своему народу:
“Ему было сказано: «Войди в Рай!». Он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что Он сделал меня одним из почитаемых!»”. (Сура Йа Син, аят 26-27)
3 - Обратите внимания на чудеса Аллаха вокруг вас и поразмышляйте над этим
Тем временем, центр повествования смещается в современность. Будто бы под этим подразумевается следующее: “Если вы не хотите размышлять над историей, то хотя бы обратите внимание на знамения вокруг вас”.
“Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются”. (Сура Йа Син, аят 33)
“Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак”. (Сура Йа Син, аят 37)
4 - Упрямые и слепые
Аллах продолжает призывать людей к Истине, даже когда люди отворачиваются от уроков прошлого и не хотят замечать знамения Аллаха вокруг них:
“Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», — они не отвечают. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него”. (Сура Йа Син, аят 45-46)
5- Последствия неверия, которые всецело возникнут в Судный День [48-70]
Следующая часть переносит нас в будущее, в День Суда, и предупреждает неверующих об их судьбе, если они продолжат упорствовать в своем неверии и будут и дальше игнорировать призыв Аллаха:
“Вот Геенна, которая была вам обещана. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали”. (Сура Йа Син, аят 63-64)
“Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?” (Сура Йа Син, аят 66)
6- Последствие высокомерия по отношению к знамениям Всевышнего Аллаха
Первая часть суры Йа Син была посвящена беспечности неверующих. В последней части Аллах обращает наше внимание на другую опасную болезнь сердца – высокомерие. И то, и другое ведет человека к неверию и мешает ему видеть знамения Аллаха в Его Книге и его творениях:
“Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?». Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении»” (Сура Йа Син, аят 77-79)
Islam-today