История о том, как пророк Мухаммад ﷺ избежал смерти
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اذْكُرُواْ نِعْمَتَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ هَمَّ قَوْمٌ أَن يَبْسُطُواْ إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ فَكَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنكُمْ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ (11)
«О, верующие! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди (такие, как идолопоклонники) своими руками посягнули на вас (захотев уничтожить вас), но Он (Аллах) убрал их руки от вас. И бойтесь Аллаха, и пусть верующие полагаются на Аллаха (ведь только Он может удостоить блага или избавить от зла)» (Аль Маида, 11).
В риваяте, переданном Ибн Исхаком от Джабира ибн Абдуллаха, сообщается, что один человек из племени Мухариб по имени Гаврас (в других риваятах Гурас, Гаврак, Гувайрис) сказал некоторым людям из своего народа и из племени Гатафан: «Если хотите, я могу убить для вас Мухаммада».
Они спросили: «И как же ты это сделаешь?». Он ответил: «Я незаметно подкрадусь к нему, а затем нападу на него и убью».
Какой аят Корана был ниспослан последним?
«Когда я был болен, посланник Аллаха ﷺ пришел навестить меня. Рядом со мной находились семь моих сестер. В какой-то момент я потерял сознание. Посланник Аллаха ﷺ подул мне в лицо, и я пришел в себя...»
Он незаметно подкрался к посланнику Аллаха ﷺ, который сидел, держа свой меч в руках. Затем посланник Аллаха ﷺ лег и заснул в обнимку со своим мечом, и в этот момент Гаврас завладел его мечом.
Подойдя в развалку к посланнику Аллаха ﷺ, он сказал: «Эй, Мухаммад, боишься меня?». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Нет, чего мне тебя бояться?».
Гаврас сказал: «Как же не бояться, ведь у меня в руках меч». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Нет, я тебя не боюсь. Аллах защитит меня от Тебя».
Гаврас бросился на посланника Аллаха ﷺ, но он не позволил приблизиться к себе и выхватил у него из рук меч. Держа в руках меч, посланник Аллаха ﷺ сказал: «А теперь ты скажи мне, кто защитит тебя от меня?».
Гаврас сказал: «Будь самым благим из людей в том, что касается наказания». Посланник Аллаха ﷺ призвал Гавраса к исламу, но тот отказался принять ислам, сказав: «Я только лишь дам тебе слово, что никогда не стану воевать против тебя, и не стану помогать тем, кто будет воевать против тебя».
Посланник Аллаха ﷺ не стал его наказывать и отпустил. И тогда в связи с происшедшим Аллах Всевышний ниспослал аят «О, верующие! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди (такие, как идолопоклонники) своими руками посягнули на вас (захотев уничтожить вас), но Он (Аллах) убрал их руки от вас» [Абу Мухаммад Абдульмалик ибн Хишам, ас-Сиратун-Набавиййа, 2/205-206; Бухари, Магази, 31, 32; Муслим, Фадаиль, 13, 14; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 3/390].
В риваяте Муслима, переданном от Джабира ибн Абдуллаха, вместо «заснул в обнимку со своим мечом» сказано «повесил меч на ветвь дерева». Также говорится, что на вопрос Гавраса «Кто тебя защитит от меня?», посланник Аллаха ﷺ ответил: «Аллах».
«Аллах не любит, когда говорят дурное вслух...»
«Когда он плохо отзывался о тебе, то один ангел отвечал ему вместо тебя. Но когда ты сам стал отвечать, ангел ушел, вместо него пришел и сел шайтан».
После этого Гаврас вложил меч в ножны и сел на том месте, где стоял. Также в этом риваяте указывается, что описываемый случай произошел в Затур-Рика [Муслим, Фадаиль, 13, 14].
Куртуби говорит, что Гаврас, отпущенный посланником Аллаха ﷺ, вернувшись к своему племени, сказал им: «Я возвращаюсь от самого благого из людей» [Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/157].
В риваяте, переданном от Катады, сообщается, что убить посланника Аллаха ﷺ Гавраса направило его племя [Табери, Джамиуль-Байан, 6/94].
Абу Хатим и Вахиди упоминали, что имя человека, который хотел напасть на посланника Аллаха ﷺ, было Ду`сур ибнуль-Харис, и что впоследствии он принял ислам [Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/74].
Величайший аят Корана о справедливости и непредвзятости
Однажды один богач и один бедняк стали спорить в присутствии посланника Аллаха. Сердце посланника Аллаха ﷺ склонялось к тому, что бедняк прав, так как он думал: «Бедный не сможет причинить зло богатому»...
Это событие произошло в четвертом году хиджры при походе на Затур-Рика против родов Бану Мухариб и Бану Са`ляба племени Гатафан, в долине Нахля. Исходя из этого, аят был ниспослан в четвертом году хиджры. Эта история с небольшими отличиями упоминалась ранее при разъяснении причин ниспослания 101 и 102-го аятов суры ан-Ниса.
Фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
Каков хукм (правило) относительно ношения бороды в нашем ханафитском мазхабе? Мне говорили, что брить бороду нельзя, ее можно только подстригать. Мурад
-
Что такое джихад?
В Священном Коране слово джихад употребляется довольно часто. На сегодняшний день почти все люди стали бояться этого выражения. Почему? Главной причиной этого является то, что слово «джихад» начали ассоциировать с убийствами, поджогами, взрывами и другими проявлениями экстремизма и беззакония. Но правы ли те, кто ставит знак равенства между категорией «джихад» и творящимися от имени ислама преступлениями? И не менее важный вопрос – верно ли то распространенное понимание джихада как «войны против неверных», которым его наделяют, специально или по незнанию, средства массовой информации?
-
Как избежать дурного влияния джиннов?
• Читать зикры и молитвы, которые советовал читать Посланник Аллаха (ﷺ) в таких ситуациях;
• Просить помощи у Всевышнего Аллаха, когда приходит васваса (наваждение);
• Чтение из Священного Корана Аятуль-курси, сур Аль-Фалак и Ан-Нас;
• Чтение из Священного Корана суры Аль-Бакара и в особенности два последних аята из нее;
• Чтение из Священного Корана первых трех аятов из суры Аль-Мумин;
-
Что такое Марифатуллах?
Марифатуллах – это словосочетание, состоящее из двух слов, «марифат» и «Аллах». В лексическом значении слово «марифат» означает мастерски выполненное дело, знание и средство познания. В терминологии шариата, слово «марифат» означает познание Аллаха посредством Его имен и атрибутов, и знание о безграничности Его воли и могущества; а также глубокие знания.
-
Для чего Всевышний создал такое разнообразие языков?
Самым большим чудом пророка Адама (алейхи салям) было то, что Аллах Всевышний даровал ему знание всех языков и названий всех вещей. В Коране говорится: «Он (Аллах) научил Адама всевозможным именам» (аль-Бакара 2/31).
-
Уникальные фото: Мекка 128 лет назад и сегодня
В конце 1880-х гг. фотограф Аль Саид Абд аль Гаффар сделал знаменитую серию фотоснимков Мекки. Сегодня, 128 лет спустя более миллиона паломников ежегодно прибывают в Мекку в месяц Зульхиджа, что неизбежно ведет к разрастанию городской инфраструктуры, которая должна вместить все увеличивающийся поток мусульман со всего мира...
-
Какие имена и прозвища были у посланника Аллаха (мир ему)?
У пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям) было несколько имен. Имя Мухаммад, упоминается в Коране, в суре Али Имран 3/144, аль-Ахзаб 33/40, Мухаммад 47/2, аль-Фатх 48/29. Кроме того, сорок седьмая сура Корана, так же названа именем посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
-
Дуа, благодаря которой ваша жизнь станет лучше
Вы хотите улучшить свою жизнь? Вы хотите стать счастливее? Вы хотите чувствовать удовлетворение от знания того, что будущее будет лучше чем прошлое? Естественно, ответ на эти вопросы будет положительным. Все мы хотим, чтобы наша жизнь была лучше. И прекраснее всего, что мусульмане обладают «секретным» оружием, которое поможет им в этом.