В преданиях гласится, что после того, как Посланнику Аллаха ﷺ было ниспослано пророчество, он призывал людей к вере с помощью различных чудес. Но сколько бы чудес он не проявлял многобожникам Мекки, они продолжали противостоять ему. Более того, они даже написали письмо жителям Медины, в котором жаловались: «Один из нас объявил себя пророком, как нам с ним поступить?»
В то время многие жители Медины были иудеями. Они ответили: «Задайте ему три вопроса: если он ответит на два из них, но не ответит на один, то он истинный пророк, а если не знает ответ ни на один из вопросов, тогда он лжет. Первый вопрос: «Что такое душа?» Если он сможет объяснить, что это такое, то он не является пророком. Ведь нам известно из Таурата, что истинные знания о душе известны лишь Господу и никому больше. Второй и третий вопрос о людях пещеры и Зулькарнайне. Если он истинный пророк, то ответит на эти два вопроса».
Абу Джахль очень обрадовался, получив это письмо, и мекканские многобожники пришли к Мухаммаду Мустафе ﷺ, чтобы задать эти вопросы. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я отвечу на ваши вопросы завтра». Но он забыл сказать: «Если того пожелает Аллах» («Ин ша Аллах» - прим.).
«Бисмиллях» против огня: испытание, которое укрепило веру целого народа
И он ждал, что ему будет ниспослано откровение относительно этих вопросов. Но откровений не было три дня, а согласно другим преданиям, десять или сорок дней. Посланник Аллаха ﷺ сильно переживал из-за отсутствия вахи, так как многобожники ежедневно подходили к нему и спрашивали. Каких только слов они ему не говорили: «Аллах бросил Мухаммада, разгневался на него», – подтрунивали над ним.
Через три или десять дней Джабраиль (а.с.) явился к Пророку ﷺ с откровением от Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ поспешил спросить Джабраиля (а.с.): «О родной, почему откровение так задержалось?»
Джабраиль (а.с.) сказал: «Потому что ты забыл сказать: «Если пожелает Аллах». О Мухаммад! Если тебя спросят, что такое душа, скажи, что знания о душе принадлежат Аллаху, и никто, кроме Него, не знает о ней».
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«И они [иудеи] спрашивают тебя о Зулькарнайне [его имя Искандер, и он не был пророком]. Ответь [им]: «Я прочту вам поучительную историю о нем» (Кахф, 83).
Фото: FoToArtist_1 / elements.envato.com 
Али радыяллаху ‘анху сказал: «Зулькарнайна звали Абдулла сын Дахака, а некоторые называли его Марзибан. Его прозвали Зулькарнайн потому, что он правил как на востоке, так и на западе».
В одном из преданий говорится, что он жил двести лет, потому был назван Зулькарнайн. В другой версии сказано, что его так назвали из-за двух рогов. «Карун» означает «рог», «время», «поколение».
Ученые разногласят относительно того, был ли Зулькарнайн пророком или нет: кто-то считал его пророком, кто-то другом Аллаха, которому был дарован карамат, то есть вали или шейх.
Продолжение следует...
По книге «Кысасуль-анбия. История пророков»