Хукмы, вытекающие из достоверного никяха

Из достоверного никяха, заключенного с соблюдением всех необходимых условий, возникают некоторые первостепенные и второстепенные хукмы в отношении супругов.  Некоторые из них:

  1. С момента заключения никяха мужчина и женщина становятся мужем и женой, и интимные отношения между ними отныне считаются разрешенными.
  2. Выгоды, принадлежащие женщине, становятся принадлежащими только ее мужу. Одна женщина не может принадлежать одновременно двум мужчинам.
  3. Если женщина при заключении никяха определила свой размер махра, то в этом случае она получает право на его получение. Если размер махра не был оговорен женщиной, то она обретает право на получение махра-мисль.
  4. Обеспечение женщины средствами существования является обязанностью мужчины. Также мужчина обязан соблюдать и другие семейные права.
  5. Женщина, получившая махр-муаджаль, обязана жить в доме своего мужа и не может покидать его без крайней необходимости, не спросив разрешения своего мужа.
  6. С момента заключения никяха для супругов становятся запретными кровные родственники друг друга.
  7. Если как минимум через шесть месяцев после никяха женщина родит ребенка, то отцом этого ребенка будет считаться муж женщины.
  8. После заключения никяха супруги получают наследственные права, даже если между ними не было уединения или интимной близости.

Свойство никяха

В зависимости от положения человека, никях может быть фардом, ваджибом, сунной, макрухом или харамом.

Для того, кто не может удержать свой нафс от совершения прелюбодеяния, и чье материальное положение позволяет выплатить махр и содержать семью, заключение брака является фардом.

Для того, кто сомневается, сможет ли удержать свой нафс от прелюбодеяния или нет, бракосочетание является ваджибом.

Тому, кто может выносить трудности холостой жизни, и при этом способен выплатить махр и содержать свою семью, бракосочетание является сунной.

Для того, кто не может выполнять обязанности, которые накладывает на мужчину брак, никях является макрухом. А для того, кто не имеет средств выплатить женщине махр и содержать семью, бракосочетание является харамом. Так как в обоих этих случаях брак будет злом для женщины (Бадаиус-Санаи, т.2, стр.228).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle