"Хоть и горько терпение, стало оно для него сладким..."
Продолжаем публикацию уникального произведения эпохи Средневековья – «Каландар-наме». Его уникальность, в первую очередь, заключается в том, что это, по сути, единственное известное нам сегодня полноценное богословское сочинение, созданное в Золотой Орде. Его автор – имам города Солхат (совр. Старый Крым) Абу Бакр Каландар, по мнению исследователей, был одним из приближенных богословов хана Узбека, при котором, как известно, ислам был провозглашен государственной религией Золотой Орды.
С публикацией этого труда мы получаем прекрасный исторический источник, который будет интересен исследователям религиозной жизни и истории, как Золотой Орды, так и мусульманского Востока. В этом сочинении содержатся новые и неизвестные ранее науки сведения по истории ислама и суфизма. Изучение данного сочинения, несомненно, приоткроет завесу тайны и неизвестности, долгое время покрывавшую культуру и образ жизни мусульманского населения Золотой Орды, а также его связи с различными регионами обширного мусульманского мира.
Глава 51. Разъяснение того, что Аййюб (мир ему!) известен [своим] терпением
Терпение в Аййюбе показалось и появилось.
Кто видел среди пророков [такого] терпеливого, как он?
Хоть и горько терпение, стало оно для него сладким.
Проявление терпения благодаря ему правилом стало.
Полностью испещрили черви
Тело чистого того пророка, таким образом.
Когда раны его перешли предел,
Полностью изранены были его ноги и руки.
Никогда не заплакал он, [ничего] не сказал,
Терпел и с места своего никуда не уходил.
Когда черви испещрили коленные чашечки его,
Он не заплакал и не ахнул.
Терпение проявлял на пути тот пророк,
Не издавал он стонов, о отец!
Большая часть жизни его так и прошла,
Пока терпением не спасся он от червей.
Непременно стал известен в мире
Благодаря терпению тот пророк, таким образом.
Посему, совершенство его заключалось в терпении.
[Такой] терпеливый, как он, не львом, а тигром был.
Абу Бакр Каландар Руми. Каландар-наме: избранное. - Пер. с перс. И.Р.Гибадуллина, М.Р. Шамсимухаметовой. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017.
Читайте также:
-
Шииты и сунниты. Разногласие будущего: Махди или пришествие 12-го имама?
Махди появится во время, известное одному лишь Аллаху, и будет происходить из рода Пророка (алейхи с-соляту ва с-салям). Это было передано в хадисе Пророка (алейхи с-соляту ва салям). Шииты верят, что Махди - это 12-ый имам, который в данное время находится в «скрытом состоянии»
-
Дуа, которое Пророк (ﷺ) читал для избавления от лени
Лень, порицаемая в Коране и сунне, является очень вредной как для мирской жизни человека, так и для ахирата. Лень – это начало безуспешности. Именно поэтому Ислам предостерегает человека от лени. Точно так же все предыдущие пороки предостерегали людей от вреда, который несут лень и праздность.
-
Должна ли я буду делить своего мужа в Раю с другими женщинами?
Подобного рода вопросы и опасения, являются...
-
Кто научил мусульман говорить "Иншаллах"?
Иншаллах... Это слово, которое мусульманин произносит, проявляя смирение перед Всевышним Аллахом, и веря, что все происходит только по Его воле. Верующий произносит «Иншаллах» каждый раз, когда дело касается будущего, ведь никому кроме Аллаха оно неизвестно. «Иншаллах», произносимое нами является своего рода дуа и показателем нашего упования и надежды на Аллаха Субхану ва Тааля. А вы знаете историю одного из часто употребляемых вами слова «Иншаллах»?
-
Женское имя со значением "аяты Корана"
Происхождение этого имени имеет несколько вариантов – греческое, индийское, арабское, казахское. В переводе с арабского – это «чудесная, необычная, особенная». Также есть и другое значение, согласно которому имя переводится как «стих», которым обозначены маленькие главы в Коране.
-
Есть ли у человека шанс выбраться из Ада?
Может ли человек, попавший в Ад обрести свободу? И попадут ли когда-нибудь в Рай грешные верующие, угодившие в Геенну?
-
Такие мусульмане не поняли веры...
Часто верующие задаются такими вопросами, как «Что будет, если не читать намаз?», «Попаду ли я в Рай, если не ношу хиджаб?», «Сколько придется гореть в Аду за употребление алкоголя?» и прочее. Очень плохо, когда человек рассуждает о своей вере в таком ключе...
-
Обязательно ли в намазе читать суры по их расположению в Коране?
Порядок расположения аятов в сурах установлен Аллахом и Его посланником. Однако расположение самих сур в Коране является предметом споров многих ученых фикха.