Нам известно следующие виды питья в Аду: хамим, гассак и гислин, садид, мухль.
Хамим – это очень горячая вода (кипяток), которая будет подана в Аду в первую очередь.
Садид – это гной.
Гислин и гассак – это кровяные и гнойные воды, которые вытекают из кожи и плоти обитателей Ада.
Мухль – это сильно кипящая жидкость наподобие осадка оливкового масла.
Обратимся к Корану и хадисам.
1. Слово хамим употребляется в Благородном Коране 14 раз. Всевышний Аллах использует слово «хамим» в значении «очень горячая вода» (кипяток) в Аду:
«…то ему – угощение из кипятка. Он будет гореть в Аду» (Аль-Вакы‘а, 93-94).
«А те, кто слева… Что же с теми, кто слева? Они [окажутся] под горячим ветром и в кипятке, в тени черного дыма, который не приносит ни прохлады, ни облегчения» (Аль-Вакы‘а, 41-44).
«…Тогда вы, заблудшие, отрицающие [воскрешение и Судный день], непременно отведаете [плоды] дерева заккум. Вы наполните им [его плодами] животы и запьете их кипятком, как пьют мучимые жаждой верблюды». Таким будет их угощение в День воздаяния» (Аль-Вакы‘а, 51-56).
«[Ангелы Ада скажут неверующим:] Это – Ад, в который не верят преступники. Они будут метаться между ним [Адом] и крутым кипятком» (Ар-Рахман, 43-44).
«…Неужели они равны тем, кто навечно останется в Аду и кого поят кипятком, разрывающим кишки?» (Мухаммад, 15).
Читайте также: Этот аят для тех, кто не верит в жизнь после смерти
Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, им на головы прольют кипящую воду (хамим), которая пронзит их и достигнет их внутренностей, разрывая все, что есть внутри них, а потом она вырвется наружу из их стоп. Так они будут плавиться, а потом станут такими, какими были прежде» (Ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 4, №2582, 4/705).
Как сообщается от имама Даххака (р.а.), это вода кипит с того момента, как Всевышний Аллах создал небеса и землю.
2. Слово садид употребляется в Коране один раз:
«А [после поражения в земной жизни] впереди у него – Ад, где его будут поить жидким гноем [выделяющимся из горящих тел обитателей Ада]. [Когда его охватит испепеляющий жар] Он будет пить его глотками, но с трудом сможет проглотить его [однако из-за невыносимой жажды он вынужден будет пить это]. Со всех сторон к нему подступит смерть, но он не умрет [что избавило бы его от мучений]. А впереди у него – наказание еще тяжелее [и так навечно]» (Ибрахим, 16-17).
Посланник Аллаха ﷺ разъяснил толкование этого аята в хадисе, переданном от Абу Умамы (р.а.): «Ее поднесут, и при ее виде он испытает отвращение. Когда же ее приблизят к нему, его лицо обжарится, и у него отпадет кожа головы. Когда же он выпьет ее, его внутренности разорвутся и выделятся через задний проход» (Ат-Тирмизи, Сыфату Джаханнам: 4, №2583, 4/705).
Согласно мнению таких ученых как Ибрахим ат-Тейми и Ибн Джурейя (р.а.), человек, сгорающий в Аду, ощутит смертельные муки в каждой части тела, до корней волос и кончиков пальцев. Его душа окажется в глотке, она не сможет ни покинуть этот мир, ни получить какую-либо выгоду от возвращения назад в тело (Тафсир аль-Байдави касательно этого аята).
3. Слово гыслин употребляется в Благородном Коране один раз:
«Сегодня здесь нет у него друга [нет никого, кто бы помог ему и спас от неминуемого наказания]. И нет пищи, кроме текущего [из ран] гноя» (Аль-Хакка, 35-36).
4. Слово гассак употребляется в Коране два раза: َ
«Они не вкусят [там] ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной» (Ан-Наба, 24-25).
«[Это пристанище –] Ад. Там они будут гореть. Как же скверно это место! Все так [как Мы сказали]! Пусть же они вкушают кипяток и гной!» (Сад, 56-57).
Передается от Абу Са‘ида аль-Худри (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если бы черпак гноя из Ада вылили в этот мир, то все люди сгнили бы из-за его противного запаха» (Тирмизи, Сыфат джаханнам: 4, №2584, 4/706).
Все эти жидкости – «садид», «гислин» и «гассак» являются выделениями обитателей Ада в виде гноя и крови. Передается от Джабира (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, того, кто пристрастился к опьяняющим напиткам, Аллах обязался напоить тынат аль-хабаль». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое «тынат аль-хабаль?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Пот или выделения обитателей Огня» (Муслим, Ашриба: 7, № 5335, 6/100).
В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи (р.а.) говорится, что «тынат аль-хабаль» – это гной обитателей Ада и их раны» (Ат-Тирмизи, Ашриба: 5, № 3682, 3/368).
5. Слово мухль употребляется в Коране два раза:
«Поистине, дерево заккум [самое горькое дерево, которое будет в Аду, станет] пищей грешника. Подобно осадку масла [или расплавленной меди], оно будет кипеть в животах, как кипит кипяток» (Ад-Духан, 43-46).
«Если они станут просить о помощи, то им помогут водой как расплавленный металл [или масло], что обжигает лица. Ужасен [этот] напиток, и скверно это место [Ад]!» (Аль-Кахф, 29).
Передается от Абу Са‘ида аль-Худри (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ по поводу слова «аль-мухль», которое используется в двух аятах, сказал, что это «вода, подобная расплавленному металлу, как осадок масла. Когда приближают к ней лицо, маска из кожи лица падает в неё» (Ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 4, № 2581, 4/704).
Грязные и скверные нечистоты, которые выделяются из тел обитателей Ада, стекаются в определенное место, и обитатели Ада будут утолять жажду ими. Помимо наказания голодом они испытают еще такое наказание.
Они испытают сильное чувство голода и будут молить о еде. На их мольбу ответят дари и заккумом. Острый голод вынудит их питаться этой пищей. Пока они попытаются съесть ее, она застрянет в их горле комом. Они будут задыхаться от наказаний, которые будут следовать друг за другом.
Да убережет нас Всевышний Аллах от этого состояния. Аминь!
Фото: shutterstock.com.