Медина стала почитаемым и величественным городом благодаря Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где люди устремляются посетить этот город, с целью навестить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Имам Малик и Ахмад (рахимухуллах) передали от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
«На путях, ведущих в Медину, есть ангелы, и поэтому сюда не может попасть ни чума, ни Даджаль».
Табарани и Хаким (рахимухуллах) передали от Абу Бакра (да будет им доволен Аллах) передали следующий хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«На ваши разговоры о нем (о Мусайляме) я хочу поведать вам следующее. Он один из тридцати (больших) лжецов, которые придут до Даджаля. И нет городов, которые бы не боялись появления Даджаля, за исключением Медины. На каждом из пути, ведущих в город, находится по два ангела, которые защищают от страха появления Даджаля».
Абу Ну’айм в «Тыб» привел хадис от Сабита ибн Кайса, в котором сказано:
«Земля Медины спасает от проказы».
От Ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах) Ахмад ибн Ханбаль передал хадис в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
«У каждого пророка есть свое заповедное место. Мое заповедное место это Медина».
Джабир (да будет им доволен Аллах) поведал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Испугавший жителей Медины, будет подобен испугавшему меня».
От Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Ахмад, Муслим и Ибн Маджа (рахимухуллах) передали хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он повелел:
«Всевышний Аллах растворит, словно соль в воде того, кто пожелает что-либо дурное жителям Медины».
Ахмад ибн Ханбаль, Тирмизи и Ибн Маджа (рахимухуллах) передали от Абдуллах ибн Умара (да будет доволен им Аллах) нижеследующий хадис:
«Тот, кто обладает возможностью умереть в Медине, пусть сделает это, ибо я буду заступаться за тех, кто умер там».
Бейхаки (рахимухуллах) приводит хадис от Анаса (да будет им доволен Аллах), где Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто желая заслужить довольство Всевышнего, решит навестить меня в Медине, то в Судный день я буду его заступником и свидетелем».
Шейхан, Ахмад и Абу Дауд (рахимухуллах) приводят хадис переданный от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не стоит отправляться в путь (дальнее странствие) кроме как в Заповедную мечеть, мою мечеть (мечеть Пророка) и Масжидуль-Акса».
Относительно хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) где он сказал «Расстояние (площадь) между моей могилой и минбаром – это один из райских садов» и приведенным Ахмад ибн Ханбалем (рахимухуллах) хадис от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), который гласит: «Мой минбар, стоит на одном из райских садов» ученые разошлись во мнении.
Где одни считают в Судный день минбар Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) будет перенесен в Райскую обитель, другие же пологают, что последним творением в этот день будет минбар Пророка (мир ему). Наиболее верным принято считать первое мнение.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"