Этих людей Пророк Мухаммад (мир ему) назвал настоящими банкротами

В риваяте, переданном Абу Хурайрой, сообщается, что однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил у своих сподвижников:

- Знаете ли вы кто такой муфлис (банкрот)?

Сподвижники ответили: «Муфлисом принято считать того, у кого нет денег или имущества».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, муфлисом (банкротом) в моей общине является тот, кто придет на великий суд с вознаграждением за намазы, пост или закят, а потом выяснится, что при жизни он кого-то обругал, кого-то безосновательно обвинил в прелюбодеянии, бесправно завладел чужим имуществом, бесправно пролил чью-то кровь, кого-то побил. И за это, его савабы будут розданы тем, кого он обидел, и если его савабов не хватит на всех этих людей, то их грехи будут возложены на него, а после этого он будет брошен в Ад» (Муслим, Бирр, 59; Тирмизи, Кыйамат, 2).

Разъяснение:

И хотя среди людей муфлисом принято считать, того, у кого нет ни денег, ни имущества, или же их очень мало, но посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) указал на то, что истинными банкротами являются совсем не эти люди. Так как человек, у которого ничего нет, может в итоге разбогатеть, и его положение изменится, или это состояние банкротства может завершиться со смертью человека. Настоящим же муфлисом является тот, о ком говорилось в хадисе. Это люди, которые полностью погибли, у которых не осталось ничего, из тех благ, с которыми они перешли в ахират. Все блага и вознаграждения, которые у них были, будут розданы тем, чьи права они ущемляли и попирали в мирской жизни, но помимо этого, на них еще будут возложены грехи тех людей. Именно это и является истинным банкротством, разорением и убытком.

Намаз, пост, закят и прочие поклонения, совершаемые человеком, становятся причиной получения блага и саваба. Однако для того, чтобы попасть в Рай, этого недостаточно. Наряду с выполнением предписанных поклонений, необходимо так же избегать всего того, что запрещается нашей религией. С материальной и духовной точек зрения, такие действия, как попрание и ущемление чужих прав, воровство общественного имущества, относятся к категории больших грехов. Если тот, кто, совершив подобные грехи, не раскается в них и не попросит при жизни прощения у того, чьи права он попрал, то в ахирате обиженный им человек непременно получит возмещение своих прав.

Оскорбление других людей, насмешки и издевательства над ними, клевета в адрес целомудренных людей, посягательство на чужое имущество, пролитие крови, а так же любые иные проявления зла и несправедливости, аннулируют сяваб, и ведут человека в Ад.

В судный день не будет ни денег, ни имущества. Поэтому в качестве возмещения за зло и несправедливость, у этого человека будут забираться его сявабы, а при их отсутствии, на человека будут возложены грехи тех людей, чьи права он попрал.

Из этого хадиса, мы узнали:

1. Необходимо избегать любых видов харама, и прежде всего попрания и ущемления прав других людей.
2. Попранные права могут быть как материальными, так и не материальными.
3. Совершение человеком предписаний религии и поклонений, не снимает с человека ответственности за попрание прав других людей.
4. Попрание прав других людей, может аннулировать все сявабы, полученные человеком за совершенные поклонения.
5. Настоящим муфлисом (банкротом) является тот, кто обладая сявабами за совершенные поклонения и благодеяния, лишается их из-за того, что ущемлял права других людей, и по причине этого, попадает в Ад.   

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle