Эти люди заслужили степень Рая поименно еще при жизни
В начале следует отметить, что Всевышний Аллах обещал всем сподвижникам Райскую обитель. Следующий аят свидетельствует:
«И первые из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и те, кто искренне последовал за ними [и те, кто будет следовать по их пути вплоть до конца света], – они те, кем доволен Аллах. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них [райские] сады под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Это – великий успех» (Ат-Тауба, 100).
«Каждой [из двух групп] Аллах обещал награду [в виде Рая – за их веру]» (Ан-Ниса, 95).
Передается от ‘Абдуллаха ибн Бусра (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Радостная весть тем, кто уверовал в меня и смог встретиться со мной. Радостная весть также тем, кто встречался с теми, кто встречался со мной. Радостная весть еще тем, кто встречался с теми, кто был знаком с теми, кто видел меня» (Хаким, «аль-Мустадрак», №6994, 4/96).
Наставление пятницы: эти люди войдут в Рай без расчета
Одним из проявлений милости Всевышнего Аллаха к этой умме является то, что некоторые из нее войдут в Рай без расчета. В первую очередь, следует отметить хадис, переданный от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Из моей уммы в райскую обитель в первую очередь войдет...»
Согласно мнению мусульманских ученых, самые достойные из сподвижников – это четыре великих сподвижника, помимо них еще шесть человек, которые были удостоены награды Рая еще при жизни, далее идут сподвижники, которые принимали участие в сражении при Бадре, у горы Ухуд, и остальные, кто принимал участие в клятве при Худайбии (Шейх Таха аль-Джабрини, «Шарх аш-Шейх Таха ‘ала асма-и ахли Бадр», С. 4).
Помимо радостной вести о сподвижниках в общем плане, среди сподвижников существует группа людей, которая называется «‘ашара мубашшара» (десять человек, которые при жизни были удостоены Рая) – эти люди заслужили степень Рая поименно еще при жизни.
Передается от ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа (р.а.), что об этих сподвижниках посланник Аллаха ﷺ сказал: ِ
«Абу Бакр – в Раю. ‘Умар – в Раю. ‘Усман – в Раю. ‘Али – в Раю. Тальха – в Раю. Зубайр – в Раю. ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф – в Раю. Са‘д – в Раю. Са‘ид – в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах – в Раю».
8 хадисов о быстротечности жизни
Что такое смерть? Что будет после смерти? Действительно ли мы понимаем, что она в себе несёт или избегаем этих разговоров и мыслей просто потому, что нам очень страшно покинуть земной мир?
Полные имена этих сподвижников:
- Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.).
- ‘Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.).
- ‘Усман ибн ‘Аффан (р.а.).
- ‘Али ибн Абу Талиб (р.а.).
- Тальха ибн ‘Убайдуллах (р.а.).
- Зубайр ибн аль-‘Аввам (р.а.).
- ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф (р.а.).
- Са‘д ибн Абу Ваккас (р.а.).
- Са‘ид ибн Зайд (р.а.).
- Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах (р.а.).
Читайте также:
-
Притча о мусульманине, подвергшемся наущениям шайтана
Однажды правоверный собрался в мечеть на намаз. Как обычно, совершил омовение, оделся во все чистое и вышел из дома. Дорожка, ведущая к храму, была скользкая, мусульманин, поскользнувшись, упал и испачкал одежду
-
Почему ханафиты в намазе держат руки ниже пупка?
Я много раз видел в мечетях, как во время намаза люди держат руки выше пупка, ниже пупка или кладут кисть руки на локоть. Есть ли у ханафитов далиль на то, чтобы держать руки ниже пупка в намазе?
-
Почему Аллах создал людей разными по виду и по характеру?
Вопрос:
Почему Аллах создал людей разными по виду и по характеру?
-
Что может быть тяжелее горя и болезни?
Однажды на собрании у Нуширевана присутствовали три мудреца. Во время беседы речь зашла о том, что является самой плохой вещью.
Греческий мудрец сказал:
– Самая тяжелая и плохая вещь – это старость в бедности.
Индийский мудрец сказал:
– Самая тяжелая и плохая вещь – это болезнь вместе с горем и печалью.
-
Никах - обряд бракосочетания
«Никах – это следование по путям наших Пророков и Сунна нашего Пророка Мухаммада (салалаху алейки ва салям), цветущая весна для грядущих поколений, невинность и непорочность светлых имен мужчины и женщины, доминирующее положение человека над всеми остальными созданиями».
-
Есть ли место в Исламе обычаю забивать камнями?
На такие размышления сподвигает нас очень глубокая по своей сути картина «Забивание камнями Сорайи М.». В основе сюжета картины лежит история молодой женщины по имени М. Сорайя, которую неверный муж, желая побыстрее развестись с ней без всяких финансовых потерь для себя, ложно обвиняет в прелюбодеянии. Драматическая история заканчивается несправедливой расправой над молодой женщиной путем прилюдного забивания ее камнями.
-
Единственный случай, в котором дозволено совмещать намазы
в соответствии с нормами ханафитского мазхаба.
-
Когда были созданы человеческие души?
Что было создано раньше материя или же душа?