Этапы развития семьи или как Коран описывает семейные отношения?
Всевышний Аллах, описывая гармоничные и доверительные отношения между супругами, называет их знамением: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих». (Сура ар-Рум, аят 21)
В этом аяте Аллах показывает нам, что отношения между мужем и женой должны пройти несколько стадий. В начале супруги испытвают друг к дургу чувства, которые в Коране названы словом мавадда (привязанность, любовь). С годами это чувство трансформируется в нечто большее – милосердие (рахма).
Корень арабского слова, упомянутого в Коране, происходит от слова сакан, что означает «невозмутимость, неподвижность, умиротворение».
Выражение «…находили успокоение» символизирует основной мотив брака в Исламе, основную причину, по которой Аллах создал мужчину как супруга для женщины и наоборот.
Арабское слово мавадда происходит от корневого слова «вад», что означает «он любил». Наконец, третье и самое знакомое арабское слово в этом стихе - рахма происходит от корня «рахм», что означает «милосердие, жалость, сострадание, нежность сердца».
Созревание взаимоотношений
Порядок, в котором эти слова появляются в этом аяте Корана, имеет особое значение, поскольку он указывает на наличие постепенного и поступательного изменения, которое неизменно происходит в супружеских отношениях с течением времени. Данные изменения имеют место в свзяи с динамикой возраста и опыта.
Первые годы брака больше связаны физиологической близостью и романтической любовью, тогда как с течением десятилетий любовь между супругами становится более утешительным источником милосердия и сострадания друг к другу.
Когда человек находит в браке заботливого партнера, он входит в царство спокойствия, умиротворяющего общения, которое становится источником мира для их души.
И уже не нужны шумные вечеринки и большие компании друзей, которыми молодые люди забивают экзистенциальный вакуум. Семья становится той самой "тихой гаванью".
Милость между супругами по мере их возраста и зрелости превращается в более нежное чувство, которое подразумевает заботу о супругах в момент болезни, наслаждение обществом друг друга, способность выслушать проблемы и заботы, моральную поддержку, а также, как защитные доспехи, скрывает от остального мира недостатки и ошибки друг друга.
Таким образом, арабские слова мавадда и рахма, символизируют прогресс и трансформацию супружеских взаимоотношений, точно также как молодой росток со временем превращается в крепкое дерево.
Сравнение семейных отношений с деревом неслучайно, поскольку крепкое и здоровое дерево приносит пользу своим существованием, а именно дарует тень, плоды и кислород. Так и крепкая семья приносит обществу неоценимые блага, оставляет положительный следы, ежедневно творя историю человечества.
Islam-today
Читайте также:
-
Татарские мунаджаты – возрождение традиций
Многие молодые мусульмане знакомы с арабскими нашидами, турецкими иляхиями, но мало кто знает татарские мунаджаты, баиты. Эта форма искусства, сформировавшаяся под воздействием Ислама, была основана на народной поэзии и древних музыкальных традициях. О своей работе с этим видом народного творчества рассказывает Алсу Еникева, создатель фольклорного ансамбля «Ак калфак» и пришедшего ему на смену коллектива «Җомга көн»
-
Никто до и после пророка Мухаммада (ﷺ) не видел человека, подобного ему
Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким. Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой. Во¬лосы не были ни кудрявыми, ни прямыми. Когда ему было со¬рок лет, Аллах послал его в качестве пророка. После этого он тринадцать лет жил в Мекке и десять – в Медине. Когда ему было шестьдесят три года, и количество седых волос в его бороде не превышало двадцати волосков, он скончался согласно воле Аллаха».
-
Как смириться со смертью родного человека?
Потеря близкого человека – самое трудное испытание, с которым мы сталкиваемся на нашем жизненном пути. Смерть неизбежна, неизбежна и смерть наших родителей, близких, родственников. Смерть приходит внезапно, забирая в самый неожиданный момент
-
6 фактов из жизни великого имама Абу Ханифы
Начиная со времен Пророка (мир ему) вплоть до наших дней из исламской общины (уммы) вышло много великих ученых, мыслителей, правоведов-муджтахидов. Это подтверждает жизненную силу исламской общины – уммы и долговечность Ислама, который является завершающей небесной религией, подходящей для всех времен и мест. Исламские ученые выводили шариатские нормы из двух источников: Корана и сунны, и преподносили их людям как полный и упорядоченный метод. Исламский шариат отвечает всем требованиям жизни, затрагивая ее духовную, практическую, общественную, экономическую и другие стороны.
-
Зачем ждать Судного дня, если и так известно, куда отправится каждый из людей?
Да, Аллах Всевышний знает, в Раю или в Аду окажется тот или иной человек. Но так же, как приход человека в этот мир наполнен мудростью, точно так же и отчет...
-
Руководство для неженатых и незамужних. Как найти "своего" человека и жить с ним счастливо?
О том, как найти подходящего человека и построить с ним крепкую и счастливую семью. Как никогда не познать горький вкус развода...
-
Что должен делать мусульманин, услышав азан?
Габдел-Агля Ютами сказал: Три категории людей будут находиться на холмах из мускуса, пока люди будут освобождаться от своих расчетов: имам, чтец Корана, третий человек - это муэдзин, который тоже будет желать довольства Аллаха за то, что призывал людей на молитву
-
Хадж-2019: самые трогательные фото этого года
Сегодня мы подготовили для вас небольшую подборку трогательных фото, которые были сделаны во время хаджа.