Эта дуа - самая совершенная молитва о покаянии
По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям),
«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».
В хадисе Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – «Господин молитв покаяния».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Абу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).
Islam-Today
Читайте также:
-
Рабство в Османской империи
И в современном мире рабство еще существует. Достаточно периодически просматривать сайты информагентств, где можно обнаружить информацию о том, что в том или ином регионе мира освобождены рабы или рабыни.
В Османской империи институт рабства был вполне легален, но положение рабов очень сильно различалось. Впрочем, в Средние века (а кое-где и в более просвещенные времена, например, в России, или в США) рабство было вполне нормальным и приемлемым для общества явлением, которое никого не шокировало.
-
Абу Бакр ас-Сыддик – первый праведный халиф
История жизни Абу Бакра ас-Сыддика, преемника Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) и первого праведного халифа – золотая страница исламской истории, рассказывающая о вере, самоотверженности и беззаветной преданности высоким идеалам.
-
Уникальное фото: источник Зам-зам несколько десятков лет назад
Колодец Замзам находится на расстоянии 21 м от Каабы. Его глубина составляет порядка 30 м, а диаметр колодца колеблется от 1,08 до 2,66 м в различных его участках.
-
Почему обход Каабы совершается против часовой стрелки?
Обход Каабы (таваф) – это акт поклонения вокруг священного для мусульман места в рамках ритуала хаджа. Данный обряд совершается против часовой стрелки. Почему?
-
Гражданские, социальные и политические права женщины в исламе
Многие современники считают, что именно на Западе в XX веке впервые женщина получила свободу и права. На самом деле освобождение женщин от гнета было начато не женщинами, а было внушено Всевышним Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, еще в VII веке. Коран и Сунна являются прекрасным примером «декларации прав женщин».
-
Примет ли Всевышний покаяние человека, находящегося при смерти?
Аллах принимает покаяния того, кто, осознав свои грехи, обращается к Нему за прощением в минуты раскаяния. Всевышний даёт шанс вернуться к Нему. Он Милосердный, неустанно принимающий наши покаяния снова и снова. Однако...
-
12 мудрых уроков от Пророка Исы
Иблис сказал: «Прыгни с этой горы и посмотри, убережет ли тебя Аллах». Иса ответил: «Раб не подвергает испытаниям своего господина. Это Господин подвергает испытаниям Своего раба».
-
Как влияет на человека вера в милосердие Аллаха?
Всевышнего определяет Милосердие, а верующего – надежда на это милосердие. В его жизни могут происходить разные события, его могут одолевать беды, сомнения, череда неудач, но единственная непоколебимая уверенность в его жизни – это уверенность в милости Аллаха.