«Если вы подчинитесь неверующим...»
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ الرِّبَا أَضْعَافًا مُّضَاعَفَةً وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (130)
«О верующие! Не поедайте запретную прибыль (риба), многократно умноженную, и бойтесь Аллаха, чтобы обрести успех (и награду в вечной жизни)» (Алю Имран, 130).
Ата` передает, что во времена джахилии племя Сакиф давало деньги в долг рода Бану Мугира, когда же наступало время выплаты долга, то они говорили: «Если вы не можете выплатить долг, то в этом нет ничего страшного. Если хотите можете выплатить его на следующий год, но в большем размере».
И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «О верующие! Не поедайте запретную прибыль (риба), многократно умноженную, и бойтесь Аллаха, чтобы обрести успех (и награду в вечной жизни)» (Табери, Джамиуль-Байан, 4/59).
«Среди людей нет никого, кроме вас, кто поминал бы Аллаха в такое время»
Однажды ночью посланник Аллаха ﷺ задержался с совершением ночного намаза, а потом вошел в мечеть. Увидев, что его сподвижники ожидают намаз сидя в мечети, он сказал ...
وَلَقَدْ كُنتُمْ تَمَنَّوْنَ الْمَوْتَ مِن قَبْلِ أَن تَلْقَوْهُ فَقَدْ رَأَيْتُمُوهُ وَأَنتُمْ تَنظُرُونَ (143)
«Вы желали смерти (в бою), пока не встретились с ней. Теперь вы увидели ее своими глазами» (Алю Имран, 143).
В риваяте, переданном от Раби`, говорится: «Те из верующих, которые не участвовали в битве при Бадре и не получившие того превосходства, которым Аллах Всевышний наделил участников той битвы, желали принять участие в какой-либо битве, чтобы получить то, что получили участники битвы при Бадре.И вот та битва, которой они желали возникла перед ними, и они отправились к Ухуду. До этого дня они не покидали Медины, и этот аят был ниспослан еще тогда, когда они находились в одном из уголков города».
В соответствии с риваятом, переданным от Хасана, некоторые сподвижники посланника Аллаха говорили друг другу, что, встретившись с врагом сделают так-то и так-то. И они были испытаны тем, чего они так желали. И не все они оказались верны слову, которое они дали Аллаху, и тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят (Табери, Джамиуль-Байан, 4/71-72).
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ الَّذِينَ كَفَرُواْ يَرُدُّوكُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ فَتَنقَلِبُواْ خَاسِرِينَ (149)
«О верующие! Если вы подчинитесь неверующим, они вернут вас назад (в неверие), и вы понесете урон (в обоих мирах)» (Алю Имран, 149).
В риваяте, переданном от Али, сообщается, что данный аят были ниспослан в отношении мунафиков (лицемеров), которые в критический момент битвы при Ухуде, говорили: «Возвращайтесь к своим братьям, и вернитесь в их религию».
Сура Аль-Баркара: «Придерживайтесь того, что ниспослал Аллах»
«Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания»
Ибн Джурайдж высказывал мнение, что данный аят был ниспослан в отношении иудеев. Когда мусульмане потерпели поражение в битве при Ухуде, то иудеи чтобы заронить в сердца верующих зерно сомнения, стали говорить: «Если бы Мухаммад на самом деле был истинным пророком как он утверждает, то его бы не победили, и не случилось бы того, что произошло с ним и с его сподвижниками. Его положение подобно положению всех остальных людей, один день в его пользу, а другой день не в его пользу» (Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 4/87).
Читайте также:
-
Портит ли тахарат (малое омовение) прикосновение к половым органам?
Насколько я знаю, прикосновение к интимным местам портит тахарат. А как насчет маленьких детей, когда их подмываешь ведь прикасаешься к их гениталиям, портится ли при этом тахарат? Если можно далиль (Резеда)
-
Самая последняя дуа Посланника Аллаха (ﷺ)
Сообщается, что 'А'иша (р.а.) сказала: «Я слышала, как Пророк (ﷺ), опиравшийся на меня, говорил...
-
Как выразить благодарность Всевышнему?
Разве есть кто-либо еще, заслуживающий большей благодарности, чем Всевышний? Ведь каждое благо исходит от Всевышнего. Благословение Аллаха заключается во многих милостях: в слухе, зрении, в здоровье, баракате, благосостоянии, благополучии в семье, хорошей работе.
-
Почему Аллах создает умственно неполноценных людей?
Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.
-
Правда ли, что во времена джахилии Умар ибн Хаттаб закопал живьем одну из своих дочерей?
Когда Умар (радыйаллаху анху) принял Ислам, ему было 26 лет. Его дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы, то есть за пять лет до пророчества (Ибн Сад, Табакат, 3/269-270). Исходя из этого, Умар (радыйаллаху анху) стал отцом в пятнадцать лет.Нужно спросить: если в пятнадцатилетнем возрасте человек не совершил подобного греха, то неужели он сможет совершить подобное, достигнув зрелости?
-
3 самых тяжелых поступка, особо любимые Аллахом
Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Самые тяжелые для человека поступки – это..."
-
Для мусульман, которые все еще матерятся...
Когда единоверцам пытаешься напомнить о приличии, они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?
-
Аллах прощает колдовство только в одном случае...
Колдовство – один из самых тяжких грехов, ведь его вред распространяется не только на того, кто им занимается, но и на тех, против кого оно направлено. Колдовство на протяжении многих столетий представляло собой большую проблему для людей.