Если васваса в сердце не заканчивается…
Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ
«Они (верующие, входя в Рай) скажут: «Хвала Аллаху, исполнившему обещание» (аз-Зумар, 74).
Как в мирской жизни, так и в ахирате, Аллах Всевышний привязал всякую вещь к определенным причинам. Дождь является причиной роста растений; интимная связь является причиной появления на свет детей, лето является причиной созревания плодов и фруктов.
Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَتِلْكَ الْجَنَّةُ الَّتِي أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«Этот Рай дан вам в наследство за ваши (благие) поступки» (аз-Зухруф, 72).
أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ
«Или Мы уравняем богобоязненных и грешников?» (Сад, 28).
Если не смотря на все эти ответы васваса в сердце не заканчивается, и шайтан продолжает нашептывать свои наущения, пытаясь обмануть нас, говоря: «Все действия и поступки предопределены, и у нас нет сил изменить предопределение Аллаха.
Если нам предопределено совершение благих деяний, то так оно и будет. Но если нам не предопределено этого, то совершение этого невозможно. Поэтому нет надобности много говорить. Так как мы вынуждены либо делать что-то, либо не делать».
То в этом случае ему необходимо ответить так: «Хоть Аллах Всевышний и является создателем абсолютно всего, в том числе и того, что совершают Его рабы, однако раб обладает частичной волей в том, что касается выполнения или невыполнения поклонения. Если раб захочет, то проявит покорность, а если захочет, будет непокорен.
Тот факт, что Аллах Всевышний изначально предопределил все действия своих рабов, и записал их в Хранимой скрижали, не означает, что рабы выполняют эти действия под принуждением.
Например, представим себе, что Зейду известно обо всех делах, которые в один из дней совершит Амр, и он (Зейд) записал все эти дела на бумаге.
Можно ли в этом случае сказать, что Амр совершает свои действия по принуждению Зейда? Или насколько правильным будет если Амр скажет Зейду: «Я сделал то, или иное дело потому что ты знал об этом и записал».
В данной ситуации Амр совершал свои действия по собственному выбору и желанию, а не потому что Зейд знал об этом и записал эти действия. Таким образом здесь нельзя говорить о каком-то принуждении.
Такой ответ станет тем опровержением, которое покончит с этой васвасой. Именно в этом и заключается смысл слов саляфов (праведных предшественников), которые говорили: «Не существует полного принуждения и полной свободы действий, а есть то, что находится между ними»...
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
В чем причина сокращения количества намазов с 50 до 5 раз во время Мираджа ?
Вопрос:
В чем причина того, что во время Мираджа количество намазов было сокращено с 50 раз до 5 раз?
-
Что может быть хуже человека, не приносящего пользу ни себе и ни другим?
В далекие времена, в период правления одного справедливого султана, жил молодой парень по имени Ахмед. Отец его был почитаемым и уважаемым человеком среди людей. Отец его был кузнецом, а братья занимались торговлей, и только Ахмед все никак не мог найти себе применения в жизни. Его пробовали учить ремеслам и наукам, но все же упрямство Ахмеда оказалось сильнее терпения его учителей. Однажды юноша, устав от нареканий и решив доказать, что он тоже не промах, решил заняться одним делом. Дни и ночи он проводил запершись у себя в комнате, но что он делал- никто не знал.
-
Сподвижник Пророка(ﷺ) – Убай ибн Кааб
Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) стал мусульманином во время второй клятвы в Акабе. Во время братания мухаджиров и ансаров, побратимом Убайа ибн Кааба стал Саид ибн Зейд (радыйаллаху анху). Убай вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) участвовал во всех битвах и походах, в том числе в битвах при Бадре, Ухуде и у рва
-
Что стало причиной возникновения различных течений в Исламе?
Ислам был основан и первое время уверенно стоял на мощнейшем фундаменте, состоящем из божественного откровения и авторитета Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Любые разногласия им лично пресекались на корню. Существование в ту пору каких-либо религиозных мусульманских течений, разумеется, даже не предполагалось. Разделение мусульман на течения началось спустя...
-
9 советов Пророка Мухаммада (мир ему): как относиться к соседям
Дом должен быть спокойным и безопасным местом, куда мы могли бы входить с радостью и покидать с грустью. Наши соседи находятся в наибольшей близости, следовательно, они играют не последнюю роль в нашей каждодневной жизни. Когда с нами случаются беды – они рядом. Поэтому очень важно способствовать укреплению соседских отношений.
-
10 причин, почему мусульмане должны путешествовать
Я понимаю, почему путешествие поощряется в исламе. Но я не понимаю, почему мусульмане так не любят путешествовать. Я искренне считаю, что мусульмане должны путешествовать, и вот 11 причин, по которым они должны это делать
-
Чем должен обеспечить муж жену после развода?
В лексическом значении слово «нафака» означает расходы на все те вещи, которые жизненно необходимы человеку и членам его семьи, то есть продукты питания, одежда и предметы первой необходимости. В терминологии фикха слово «нафака» подразумевает все то, чем человек обязан обеспечивать свою семью и своих родных, для их нормального существования в соответствии с их социальным статусом.
-
Везение с точки зрения ислама
Божественное предопределение определено Всевышним Аллахом еще до сотворения Небес и Земли. Но значит ли это, что человек должен пустить свою жизнь на самотек и ждать, что с ним случится плохое или хорошее?