В своем знаменитом труде «Книга мудрости» (Китаб аль-Хикам) шейх Ахмад ибн Атаиллях аль-Искандари пишет:
«Всевышний Аллах не нуждается в твоем поклонении, а твои грехи не вредят Ему. Он приказывает и запрещает тебе что-то только для твоей пользы».
Всевышний Аллах – аль-Ганий и ар-Рахим – ни в чем не нуждающийся и милостивый.
Ничьи грехи не причиняют Ему вреда, поскольку Он превыше любого вреда и Его Слава недосягаема.
Он призывает людей к покорности и запрещает грехи, только потому что это принесет людям выгоду и пользу. Людям стоит помнить об этом благодарить Аллаха за Его блага.
Предписания, ниспосланные Всевышним Аллахом Своим слугам были и остаются самым действенным способом для того, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь в обоих мирах. В Коране сказано: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (Сура ан-Нахль, аят 97)
Эти законы регулируют отношения человека с самим собой, со своими собратьями-мусульманами и человечеством в целом.
Что касается Самого Аллаха Всемогущего, Он не нуждался, не нуждается и не будет нуждаться ни в одном из Своих творений. Нужда создателя в своем творении сама по себе нелогична, в то время как творение нуждается в создателе, чтобы существовать.
Аллах Всемогущий говорит в Коране:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (Сура аз-Зарийат, аят 56-58).
Все, что лежит в земле и все, что растет на ней, предназначено для удовлетворения потребностей и желаний человека. Точно так же пространство и небо и то, что в них, предназначены для того, чтобы помочь человеку распределить свое время и времена года устроены таким образом, чтобы быть полезными человеку.
Благодаря такому устройству, человек всегда сможет определить свое местоположение и найти путь. Короче говоря, Аллах Всемогущий подчинил Вселенную человеку, и она полностью покорна ему. Человек вправе использовать Вселенную так, как он считает нужным и брать от нее все, что ему необходимо.
Следовательно, мы должны понимать, что предписания и запреты Аллаха - это не что иное, как дар от Него нам, с помощью которых мы можем достичь счастья и процветания как в этой жизни, так и в будущей.
Всевышний Аллах раскрывает смысл Своих законов и предписаний. Устанавливая для нас наши права и обязанности, Аллах не желает нам затруднений или сложностей, а только того, чтобы мы заслужили Его блага в зависимости от нашей покорности.
Аллах говорит об этом так: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура аль-Маида, аят 3).
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Сура ан-Нахль, аят 97).
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Сура аль-Бакара, аят 185).
А также: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Сура аль-Хаджж, аят 78).
Снова возвращаясь к словам имама Ибн Атаиллях, повторим: Ваша покорность Всевышнему Аллаху не приносит Ему пользы, а ваши грехи не наносят Ему вреда. Все, что Аллах ниспослал в Своей религии, - только для нашего же блага. Верующему стоит быть в этом абсолютно уверенными.
А в завершение разрешите нам привести слова Всевышнего Аллаха, которые передал Его Посланник (мир ему) в священном хадисе:
«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
О рабы Мои, все вы были заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня о чем-нибудь, а Я дал бы каждому то, о чем он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!
О рабы Мои, поистине, это — только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретет благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретет нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!» (Тирмизи, Ибн Маджа)
Islam-today