Духовное развитие в исламе

Быть мусульманином означает осознанное выполнение намаза, уразы, совершение хаджа, закята, а также искреннее поклонение Всевышнему Аллаху. Верующему в Аллаха свойственны высокие нравственные принципы, правильное восприятие мира, созданного Всевышним. Большую роль здесь играет пример Пророка Мухаммада (мир ему), его близких сподвижников. Предприниматель – мусульманин Марат Сафин рассказал о своих взглядах на ислам, на духовное развитие человека.

Раскрытие способностей через веру

Ислам – это состояние и цель любого верящего в Бога человека. Ислам – это истина, которая лежит в основе нашего существования. Счастлив человек, это осознающий. Перед ним Всевышний раскрывает его истинное предназначение. Реальная ценность человека перед Аллахом определяется осознанием того, кем же он является на самом деле, по какому пути движется. Ведь жизнь и ее цель для каждого задаются Творцом. Важно, когда верующий человек начинает ставить правильные вопросы: «Кто я?», «Для чего я?», «Что я хочу?», «Каковы мои цели?», «К чему я стремлюсь?». Такому рабу Всевышний Аллах через чувства, стремления помогает познать окружающий мир, себя, показывает направления внутреннего роста, одаривает его духовным наставником.

Личное развитие возможно только через исполнение всех требований ислама – совершение намаза, держание уразы. Также важны хадж, закят, садакка, совершение благих дела ради Всевышнего. Полезно вспоминать Аллаха – делать зикр.

Совершенствование взаимоотношений мусульманина с Всевышним определяет его развитие в Ахирате и в Дунья. Существование в мире материи временно. Истинная жизнь происходит в духовном мире. Финансовые, карьерные успехи мусульманина могут только способствовать достижению им главной цели, но не подменять ее. Важно то, какими мы предстанем перед Творцом после смерти.

Поэтому надо жить достойно, стремиться к благородной цели, как любимое Аллахом разумное существо, даже более любимое Им, чем ангелы. Совершая искреннее поклонение и служение Аллаху, подарив Ему свое сердце, можно облагородить свою жизнь, работу. «Иляхи анта максуди ва ризааика матлуби» – «Аллах, Ты являешься моей целью, и Твое довольство – мое стремление». Если искренне любить Всевышнего, то в красоте созданного Аллахом мира увидите проявление Божественных качеств: Его мудрость, милость и мощь.

Полонение Аллаху и социальная справедливость

Различные мусульмане занимаются халяльным трудом, посвящая его Аллаху. Они осознанно служат обществу сообразно своим индивидуальным качествам как врачи, педагоги, ученые, инженеры, строители, мусульманские ученые. Для Создателя нет ничего более достойного и ценного человека, постоянного помнящего об Аллахе. Общество становится совершеннее, если каждый в нем старается ради Всевышнего Аллаха, ведет богоугодную жизнь в материальном мире, совершает благие поступки для пользы других. В обществе, где царит справедливость, его члены будут защищены от голода, получат крышу над головой, станут друг другу помощниками.

Объединение в служении Творцу

Несмотря на то, что мы – уникальны, как люди, принадлежим разным нациям, народам, расам, имеем разный генотип, разное мировосприятие, разный вкус, историю и культурные традиции, нас всех объединяет служение единому Аллаху, вера, любовь к Нему, нравственность. Когда отдельные люди достигают высокого уровня духовного совершенствования, все дети Адама становятся единым целым с другими творениями Аллаха, сердца начинают биться вместе.

Посланник Аллаха (мир ему) был послан к «самым черствым и тяжелым сердцам» – племенам арабов. Он растопил их сердца благодаря своей правоте и справедливости, честности и правоте, за счет величайшего имана, тепла Божественной любви, широкой душе и доброте. С помощью мусульманской практики Посланник Аллаха (мир ему) сумел раскрыть совершенство человеческой натуры. Делая правильное намерение – быть с Аллахом, стремиться к Нему, можно облагородить свое поклонение Всевышнему. Там, где нет Божественной любви, света, там происходит раскол. Внешние атрибуты поклонения Всевышнему важны только тогда, когда внутренняя сущность человека, его сердце чисты. Доверившись Пророку (мир ему), проявившему невероятное терпение, его первые сподвижники приняли Ислам. Поэтому вера в Аллаха, Шариат сохранились и укрепились до нашего времени.

Современные мусульманские ученые

Смысл жизни мусульманина не может быть ограничен рождением детей, созданием семьи. Дети могут не родиться или умереть, брак распасться. Смысл человека заключается в том, чтобы представлять Создателя и на земле, и на небесах. Каждый момент вспоминания и восхваления Всевышнего Аллаха делает человека совершеннее перед Творцом. Отказ от божественного предназначения обесценивает его.

Основа Ислама – постижение религии, правил поклонения Творцу, взаимоотношений с материальным миром. Они передаются через мусульманских ученых – Духовных наследников Пророка (мир ему). Пророк (мир ему) призывал: «Идите, слушайте того-то из постигших истину людей – Абубакра, Умара, Усмана, Али».

Истинное учение передается через живой пример – от сердца к сердцу, от любимых рабов Аллаха. По поводу таких совершенных людей, несущих свет наставничества, было сказано: «Ищите мудрость, даже, если за ней придется ехать в Китай». Любимые рабы Аллаха (мир ему) являются для нас примером любви к Всевышнему и к лучшему из людей – Пророку Мухаммаду (мир ему). Именно они ведут по пути Создателя, учат, как быть скромным, терпеливым. Эти качества позволяют мусульманам добиваться довольства Всевышнего, развивать духовную сущность, управлять эго (нафсом), совершенствоваться с помощью любви к Аллаху.

Познание Всевышнего с помощью разума возможно лишь до определенного уровня. Дальше – с помощью чувств и сердца, облагороженных Шариатом и любовью к Творцу.

Записал Хасан Хусаинов

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook!

Социальные комментарии Cackle