Факих сказал: «Совершающему омовение нужно знать, что омовение это чистота и поклонение Аллаху. Также нужно знать, что, поистине, он готовится к встрече с Аллахом. Ему нужно покаяться во всех своих прегрешениях, так как Аллах сделал омовение очищающим прегрешения.
Начинать совершать омовение нужно с именем Аллаха. Всякий раз, когда человек поласкает рот и омывает лицо, то очищает свой рот от сплетен и лжи, а лицо очищает от взора на харам. Другие части тела также очищаются от грехов. А после завершения омовения он должен обратиться к Аллаху с мольбой и создать Ему хвалу. Поистине, передано в одном хадисе:
«Кто совершит омовение, а затем прочитает «Субхана-каллахумма ва бихамдика ля иляха илля анта астагфирука ва атубу иляйка» («О Аллах, Ты чист от несовершенства со Своей славой. Нет бога, кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и раскаиваюсь перед Тобой»), - то эти слова записываются на пергаменте, а потом запечатываются печатью, которая не будет вскрываться до Дня Суда».
Гукба бин Гамир передал от Гумара бин Хаттаба (р.г.) , который сказал: «Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Кто из вас совершит как следует омовение, а затем скажет «Ашхаду алля иляха илля - Ллаху вахдаху ля шарика ляху ва анна Мухаммадан габдуху ва расулюх» («свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммед - Его раб и посланник»), - то для него откроются все восемь ворот рая, и он войдет в любую, в какую пожелает».
Факих со своим иснадом передал от Абу Дарды (р.г.), сказавшего: «Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Кто придёт к Аллаху с пятью делами и вместе с верой, тот войдет в рай. Это тот, кто всегда соблюдал пять намазов, делая в них тщательно омовение, поясные и земные поклоны, и с радостью отдавал закят».
После этого Абу Дарда (р.г.) сказал: «Клянусь Аллахом, это делает только верующий. Войдет в рай также тот, кто держал уразу в месяц Рамазан, совершил хадж и оправдал доверие». Его спросили: «О Абу Дарда, что означает: оправдал доверие?» Абу Дарда (р.г.) ответил: «Это значит совершать полное омовение после осквернения, так как Аллах не оставил на доверие сыну Адама ни одного дела религии, кроме омовения».
Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды утром Посланник Аллаха (с.г.в.) позвал Биляла (р.г.) и сказал: «О Билял, как (мог) ты опередить меня, (оказавшись) в раю? Поистине, вчера я вошёл в рай и услышал перед собой стук твоей обуви!» Билял сказал: «О Посланник Аллаха, когда бы я ни произносил азан, после этого я обязательно совершал (молитву в) два ракаата, и когда бы я ни осквернялся, после этого я всегда совершал омовение». Аллах знает лучше.
Из книги "Танбихуль гафилин"