Что значит «дать в долг Аллаху»?

Как можно «дать в долг Аллаху»?

Как можно «дать в долг Аллаху»?

Весь наш мир – лишь временное пристанище для людей, которые с каждым днем приближаются к Вечности. Дни, которые мы проводим в этом бренном мире, нужно воспринимать как испытания, которые мы должны проходить с достоинством. Все блага, что мы используем в этом мире, останутся в нем же, а в Вечность мы заберем лишь приобретенные нами поступки.

Всевышний во множестве аятов указывает нам на то, что за каждый благой поступок человек непременно получит заслуженную награду. Особо выделяя материальную помощь нуждающимся, Аллах называет эти подаяния «долгом, что люди дают Ему»:

«Если кто одолжит Аллаху прекрасный заем, то Аллах увеличит его для него. Ему уготована щедрая награда» (сура «аль-Хадид», аят 11).

Поэтому наши подаяния и любая помощь нуждающимся являются гарантированной, многократно увеличенной прибылью в будущем и спасением от наказания Аллаха за наши грехи.

Благополучие и несчастья полноценно зависят от воли Всевышнего. Истинно верующие люди не пребывают в беспечности в отношении милостей Аллаха, они благодарят Его за все дары и используют их в благих деяниях. Удивительно то, что Аллах обещает многократно вернуть нам наши благодеяния и подаяния, несмотря на то, что это имущество, что мы даем нуждающимся, итак всецело принадлежит Ему. То есть, Он дарует нам удел, а когда мы тратим этот удел на нужды бедняков, Он называет это «долгом, что мы даем Ему» и обещает вернуть этот долг в многократном размере. Свят Аллах и хвала Ему! Насколько же Он щедр и милостив к нам. И как же неблагодарны те, кто тратит удел Всевышнего на неугодные Ему дела.

Однако есть некоторые условия того, чтобы Аллах принял наши подаяния:

1. Искренность.

Показуха и стремление предстать перед людьми праведником уничтожают деяния человека. Своими благими поступками такой человек лишь увеличивает свои грехи. Поэтому важно стремиться только к довольству Аллаха и помнить, что, во-первых, угождение людям есть унижение, а во-вторых, мнения людей непостоянны, ведь сегодня они могут тобой восхищаться, а завтра из-за малейшего проступка они тебя возненавидят. И стоит ли ради недолгой славы навлекать на себя гнев божий?

6 легких способов обрести баракат

2. Избегание попреков и постоянных напоминаний.

Если человек жертвует своим имуществом ради Всевышнего Аллаха, он не должен ничего ожидать взамен от людей. Когда человек помогает другим из показухи или ради материальной выгоды, он периодические напоминает им о своей помощи или попрекает их тем, что, мол, он такой хороший, помогает им, а они недостаточно сильно его благодарят. Всевышний запретил это, сказав: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не верует при этом в Аллаха и в Последний день» («аль-Бакара», 264).

Таким образом, искренние подаяния, не сопровождающиеся попреками и оскорблениями, являются «займом» Аллаху, который Всевышний обещает вернуть рабам в многократном размере: «Читайте из него (Корана) то, что необременительно для вас, совершайте намаз, раздавайте закят и одолжите Аллаху прекрасный заем. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения. Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» («аль-Музаммиль», 20).

Сообщается, что один сподвижник, услышав этот аят, поспешил к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «О, посланник Аллаха! Всевышний хочет, чтобы мы дали Ему в долг?» Пророк ответил: «Да, Аллах этого хочет». Тогда сподвижник взял Пророка (мир ему) за руку и сказал: «Я даю Аллаху в качестве долга свой сад». Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) затем рассказал, что в саду этого сподвижника было 600 финиковых пальм, и что дом его находился в том же саду. После разговора с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот сподвижник вернулся домой и сказал своей жене: «Мы освобождаем этот дом и оставляем наш сад ради Аллаха». Его жена ответила: «Ты заключил очень прибыльную сделку!» (Ибн Абу Хатим).

Когда в обществе мусульман есть люди с таким отношением к религии и повелениям Аллаха, оно живет в гармонии и процветании. Вот, что пишет английский историк-востоковед Эли Кедури (Elie Kedourie): «В конце 19 века в Восточной Анатолии, одном из регионов Османской империи, случилась страшная засуха. Англия хотела использовать это в своих целях и отправила туда шпиона, чтобы тот разузнал, есть ли у них шанс спровоцировать там мятеж. Английский шпион в своем отчете написал следующее: «Здесь есть засуха, но нет голода! Каждый помогает своим более нуждающимся знакомым, как может. При такой взаимопомощи и гармонии, думаю, у нас нет шансов устроить здесь мятеж».

«Пока у них есть Коран, мы не сможем их одолеть»

Материальная помощь тем, кто нуждается в ней, – великое дело, созидающее праведное общество. Поэтому Всевышний Аллах во многих аятах побуждает мусульман помогать друг другу и не жалеть средств ради достижения Его довольства: «Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли? Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы (над Меккой). Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» («аль-Хадид», 10).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle