Что значит хадис "Райская обитель окружена нежеланными деяниями"?

Вопрос. 

Существует ли хадис «Райская обитель окружена нежеланными деяниями», и что он означает?

Ответ.

Да, существует такой хадис.

Передает Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Райская обитель окружена деяниями, которые ненавистны нафсу, а Адская обитель – делами, вожделенные нафсом» (Муслим, Джаннат:1, №7308, 8/142; Тирмизи, Сифат аль-джаннат:21, №2559, 4/693).

Разъяснение этой темы приводится в другом длинном хадисе.

По этому поводу передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда Всевышний Аллах создавал райские сады и Адский огонь, Он отправил Джабраиля (мир ему) в Райскую обитель и сказал: «Посмотри на райские сады и то, что Я уготовил для тех, кто достоин райских садов».

После того, как Джабраиль (мир ему) отправился и посмотрел райские сады, которые уготованы их обитателям, по возвращении к Всевышнему Аллаху сказал: «Клянусь Твоей честью, не будет человека, который услышал о них и не вошел».

Все о рае: какая жизнь ждет мусульманина, попавшего в рай?

После его слов Всевышний Аллах распорядился, чтобы Райская обитель была окружена деяниями, которые ненавистны нафсу. Всевышний Аллах сказал Джабраилю (мир ему): «Возвращайтесь обратно в Райскую обитель, посмотри, что я уготовил для ее обитателей».

Когда Джабраиль (мир ему) вернулся обратно в райские сады и увидел, что они окружены ненавистными нафсу делами, по возвращении он сказал Всевышнему Аллаху:

«Клянусь честью Твоей, я устрашился того, что никто не сможет войти в райские сады».

Всевышний Аллах ответил ему: «Посмотри Адскую обитель, что Я уготовил для его обитателей». Джабраиль (мир ему) там увидел столпотворение (адского пламени) и вернулся к Всевышнему Аллаху со словами: «Клянусь честью Твоей, никто не захочет в Адскую обитель, услышав про нее».

Какого цвета Адский огонь, и правда ли, что Ад дышит?

После его ответа Всевышний Аллах распорядился, чтобы Адская обитель была охвачена страстями и вожделениями (нафса). Всевышний Аллах сказал Джабраилю, чтобы он вернулся в Адскую обитель.

Джабраиль (мир ему) после увиденного сказал Всевышнему Аллаху: «Клянусь Твоей честью, я ужаснулся того, что все люди окажутся в Адской обители и никто не выйдет из нее» (Тирмизи, Сифат аль-джаннат:21, №2560, 4/693)

В качестве итога на основании хадисов можно заключить, что райские сады окружены деяниями наподобие поклонения и покорности, которые ненавистны нафсу. Одним словом, люди, которые смогут успешно выполнить эти предписания, окажутся в Райской обители.

Пусть Всевышний Аллах даст нам возможность совершения благих дел и разместит в райских садах. Аминь!

Из книги «Вопросы и ответы о Рае»

Социальные комментарии Cackle