Что важнее: мирская жизнь или ахират?
Есть те, которые забывают, что когда-то их не станет, и наступит тот день, когда им предъявят счет…
Есть и те, которые совершают благие деяния только с учетом жизни вечной и пренебрегают мирской жизнью, не отдают должного внимания своим семейным обязательствам, работе и т.д.
Это – крайности.
Как установить баланс между этим миром и миром вечным? Как не лишать себя всех удовольствий и благословений, которыми наделил Аллах этот мир, и при этом не упускать из виду жизнь вечную?
И как всегда, для любого руководства, ответа на любой вопрос, мы обращаемся к книге Всевышнего Аллаха и сунне пророка Мухаммада (мир ему).
Сообщается, что Анас сказал: «Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли три человека, которые стали расспрашивать о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: «Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!» Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт». Другой сказал: «А я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь». А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!» (аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401).
Пророк Мухаммад (мир ему) является лучшим примером для нас. Он соблюдал пост, но также и разговлялся, он совершал ночные молитвы, но также и спал, и мы должны в своем стремлении к довольству Всевышнего держаться его пути.
Ислам не предписывает человеку жить в изоляции от мира, отрезать себя от общества или полностью отдалить себя от того, что Аллах сделал дозволенным. Наша религия не терпит крайностей, она гибкая и умеренная.
Важно всегда помнить о своем истинном положении, о том, что придет срок, когда мы предстанем за каждое свое деяние и слово. Но это не значит оставление мирского, это значит, что все мирское должно быть направлено на довольство Аллаха и стать нашим служением Ему. Мы должны зарабатывать деньги, отдыхать, встречаться с родственниками, проводить время с семьей – и все это делать благим образом, помня о своем главном назначении. Обретая правильное намерение, даже самое мирское малое деяние становится поклонением Аллаху и принесет в Ахирате свои плоды, по милости Аллаха.
Некоторые аяты из Корана на эту тему для размышления:
- «А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).
- «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими» (64:16).
- «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует. Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (7:31-32).
- «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (3:191).
Islam-Today
Читайте также:
-
Как перестать быть дурой?
Мои веселые и добрые редакторы предложили мне написать на тему «Как перестать быть дурой?» Я думаю, что слово «дура» - слишком оскорбительно для любой из моих сестер-мусульманок (какой бы «дурой» она ни была)
-
О важности соблюдения договоров
В период военных столкновений при Хайбаре с одним пастухом по имени Йасар произошел случай, который также является хорошим примером по нашей теме. Как передают, этот Йасар пас овец одного из знат-ных иудеев и тем зарабатывал себе на жизнь. В те дни, когда шли столкновения при Хайбаре, он внутри укреплений часто слышал имя Посланника Аллаха и очень захотел с ним встретиться. И вот одним утром, когда он пас своих овец за пределами крепости, он повстречался с нашим Пророком и после короткой беседы с ним Йасар принял Ислам. Посланник Аллаха дал ему имя Аслам. Позже пастух спросил у нашего Пророка, что теперь ему делать с порученными ему овцами
-
Каково отношение Ислама к театру?
Театр – это вид искусства, воспроизводящий на сцене различные события, мысли и мировоззрения. Этот вид искусства является своеобразным феноменом, разъясняющий в форме рассказа некоторые истины. В соответствии с этим театр, как и все другие средства, является средством и методом донесения определенной информации до людей, которая служит определенным целям. Ценность подобных средств, зависит от цели, которой они служат.
-
Дурные мысли - грех?
Записываются ли в качестве греха, скверные мысли, приходящие человеку на ум?
-
Почему мусульмане после молитвы протирают руками лицо?
Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Обращаясь с молитвой к Аллаху, раскрывайте...
-
Дозволено ли женщинам совершать коллективный намаз?
Расскажите, пожалуйста, могут ли женщины, собравшись вместе, совершать коллективный намаз, и как им это сделать?
-
Когда Всевышний посылает на своего раба болезнь, он заменяет его плоть лучшей плотью...
Благодарность – это неотъемлемая часть характера истинного мусульманина. Благодарность – это часть имана. Каждая крупица того, что у нас есть, каждое благословение даровано нам Всевышним Аллахом, хотя мы и не заслуживаем этого в полной мере. Выражения благодарности Аллаху (шукр) с полным осознанием и убеждением, как сердцем и языком, так и действиями – и есть настоящее чувство признательности Аллаху за дарованное.
-
О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая». Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»