Что делать, если нашёл клад?
Согласно ученым исламского права, все ценное, что находят люди в земле, бывает двух видов: клады и полезные ископаемые.
Правоведы в своих книгах подробно разбирают положения, связанные с кладами. Их решения относительно этой темы в основном зависят от того, где и какой клад был найден. Если клад был найден в земле, которая принадлежит конкретному человеку, то у него одно положение. Если же он был найден в земле, которая никому не принадлежит, то относительно него ученые выводят другие решения.
В фикхе клады делятся на три вида:
1. Клад, когда-либо принадлежавший мусульманам.
К этому относятся монеты, оружие, различные ювелирные изделия и другие предметы, которые представляют собой ценность, и на которых присутствуют знаки, указывающие на принадлежность мусульманам. На предметах могут быть выгравированы слова шахады или какие-либо аяты или хадисы.
В отношении таких кладов действуют положения, связанные с находками («люката»). Человек должен искать хозяина этого предмета в течение года. Если за это время он его не найдет, то вещь достается ему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал человеку, который спросил его о находке: «Внимательно посмотри, во что она помещена и чем завязана, после чего объявляй о ней в течение года. Если найдется владелец, верни ее. Если же нет, то она принадлежит тебе».
Четкое руководство: можно ли взять себе вещи, найденные на улице?
В каких случаях можно подбирать вещи на улице?
2. Клад времен джахилии (доисламского периода).
Такие клады можно отличить также по специальным знакам, изображенным на них идолам и прочим элементам. С подобными кладами поступают так же, как и с полезными ископаемыми. Клад делится на пять частей, и одну часть человек обязан отдать в мусульманскую казну, а остальное он вправе оставить себе, если клад был найден в бесхозной земле, например, в лесу или в поле. Если же клад был найден в частной земле, то одна пятая отдается в казну, а все остальное достается владельцу земли (аль-Маусили, «аль-Ихтияр», 1 том, 117-118).
3. Клад без отличительных знаков.
Если на найденных ценных вещах нет отличительных знаков и невозможно понять, принадлежат ли они исламской эпохе или эпохе джахилии (невежества), то в отношении такого клада действуют те же правила, что и в отношении клада, принадлежащего доисламским временам (см. пункт 2).
Islam-today
Читайте также:
-
Убыхи – кавказский народ, ушедший в историю
Среди коренных народов Западного Кавказа можно выделить один особый, близкородственный и абхазам, и адыгам, и в равной степени самостоятельный и сохранявший свою независимость – убыхов. Народ убыхов не отличался большим числом – средние цифры всего населения составляли примерно 25-40 тысяч. Но, несмотря на малочисленность, они славились необычайной организованностью и воинственностью.
-
Между Раем и Адом
Один из благочестивых людей рассказывал: «Однажды ночью я захотел спать и заснул. И увидел такой сон:
Настал конец света, люди предстали с отчетом, после которого некоторые отправились в рай, а некоторые в ад.
Подойдя к воротам рая, я спросил у находившихся там:
– О, обитатели рая! Что вы совершили такого, что дало вам право войти в рай?
– Это право мы получили по причине покорности Милостивому Аллаху и неповиновения шайтану.
-
Хиджаб или карьера?
Ислам предопределил обязанности и ответственность для обоих полов в соответствии с их возможностями. Роль женщины в обществе так же важна и значительна, как и мужчины. Страна не может процветать, если половину ее населения удерживают от способствования его социальному, экономическому и духовному развитию - особенно на основе таких абсурдных критериев, как покрыта ее голова или нет
-
Может ли саваб спасти человека от адского наказания?
Саваб – это вознаграждение, даваемое Аллахом человеку, за совершенное благодеяние, то есть за то дело, которое достойно довольства Аллаха Всевышнего. Противоположностью саваба является «грех» и «наказание».
-
5 случаев, в которых ислам дозволяет ложь
Ассаламу Алейкум. У меня такой вопрос, можно ли врать с целью не совершить грех или не дать другому совершить грех?
-
Ханафитский мазхаб: Богословско-правовая школа Имама А'зама Абу Ханифа
Основатель первого из 4-х сохранившихся до нашего времени мазхаба Суннитов Имам А'зам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, выходец из Персии, жил в Куфе и умер в Багдаде. Настоящее имя Имама А'зама Абу Ханифа – Нуман б. Сабит. Его деда, принявшего Ислам, также звали Нуман (да будет милостив к ним Аллах). Он первый из 4-х главных Имамов Приверженцев Сунны. Слово «Имам» здесь обозначает «ученый высшей категории». Великий Имам А'зам Абу Ханифа является опорой религии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
-
Шайтан не приблизится к вашему дому, если у вас есть...
"Поистине, шайтаны не приближаются к дому, в котором есть..."
-
Что говорят мусульмане при чихании?
От Абу Хурайры (радыйаллаху анху) передается, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «У мусульманина есть шесть обязанностей по отношению к другому мусульманину».