Чем чревато упорство в совершении грехов и запретов?
Это очередное бедствие сердца. Упорство в совершении грехов и запретов подразумевает наличие у человека намерения совершать грехи, которые он совершал время от времени или хотя бы один раз.
Однако если каждый раз после совершения греха человек испытывает раскаяние и желание прекратить совершение греховного, то это не будет считаться упорством в грехе, даже если он совершит этот грех семьдесят раз за один день.
По поводу этого существует риваят, переданный от посланника Аллаха ﷺ.
Упорство в грехах наносит человеку неописуемо большой вред. Тебе достаточно знать то, что упорство в совершении грехов превращает маленькие грехи в большие. В одном из хадисов говорится:
لَا ضَغِيرَةَ مَعَ الْاِصْرَارِ وَ لَا كَبِيرَةَ مَعَ الْإِسْتِغْفَارِ
«Нет малых грехов, если человек совершает их с упорством. И не остается больших грехов, если человек просит о прощении» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 7914; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7268; Аджлуни, Кашфуль-Хафа, № 3070).
Читайте также: Злодеяния и бедствия сердца, или как помочь самому себе
Противоположностью упорству в грехах является покаяние. Это подразумевает отказ от намерения совершить что-то греховное и твердое решение не повторять подобного впредь. Покаяние является фардом, выполнение которого нельзя откладывать ни в коем случае.
Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все» (ан-Нур 24/31).
تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом искренне» (ат-Тахрим 66/8).
إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ
«Поистине, Аллах любит кающихся» (аль-Бакара 2/222).
В хадисе, переданном от Ибн Аббаса (р.а.), говорится:
أَلتَّائِبُ مِنَ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ وَ الْمُسْتَغْفِرُ مِنَ الذَّنْبِ وَ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ كَالْمُسْتَهْزِئِ بِرَبِّهِ
«Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха вовсе. А тот, кто просит прощения за грехи, продолжая упорствовать в них, подобен тому, кто насмехается над своим Господом» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 2252; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7178; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10176).
Хумайд ат-Тавиль (р.а.) рассказывал: «Однажды я спросил у Анаса (р.а.): «Говорил ли посланник Аллаха ﷺ:
أَلنَّدَمُ تَوْبَةٌ
«Раскаяние – это покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Таберани, Муджамуль-Кябир, 22/306 (№ 775)?
Анас (р.а.) ответил: «Да, говорил».
Передается от Аиши (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا عَلِمَ اللَّهُ مِنْ عَبْدٍ نَدَامَةً عَلَي ذَنْبٍ اِلَّا غَفَرَ لَهُ قَبْلَ أَنْ يَسْتَغْفِرَهُ مِنْ
«Когда Аллах видит, что Его раб испытывает сожаление после совершения греха, то Он прощает его еще до того, как раб успеет обратиться к Нему с мольбой о прощении» (Хаким, аль-Мустадрак, 4/253; Байхаки, Шуабуль-Иман, № 4379).
В хадисе, переданном от Абу Хурайры (р.а.) говорится:
لَوْ أَخْطَأْتُمْ حَتَّي تَبْلُغَ خَطَايَاكُمْ السَّمَاءَ ثُمَّ تُبْتُمْ لَتَابَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ
«Если вы совершите столько грехов, что они достигнут небес, а затем покаетесь, то Аллах Всевышний примет ваше покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10222).
Что делать, если утратили надежду на милость Аллаха?
«В судный день Аллах Всевышний проявит такое прощение, которого никто не смог бы даже представить, что даже шайтан поднимет голову в надежде, что что-то из этого прощения и милости коснется и его».
Все фото: shutterstock.com
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
В какие приметы можно верить, а в какие нельзя?
У меня тоже появился вопрос: Я стоял на улице, облокотившись на стол, мой подбородок лежал на руке (т.е. рукой я придерживал голову), ко мне подошел незнакомый человек и сказал что мусульманам так стоять нельзя (имеется в виду держать руку на подбородке), якобы у татар есть такая примета, что с родителями может случиться что-то плохое. Что вы скажете об этом, и что вообще нужно отвечать в таких ситуациях? (Алим Идрисов)
-
Омар Хайам – поэт, которого неправильно поняли
В трактовке авторов, переводивших рубаи Хайама, тот часто выглядел как некий гедонист и еретик, который только и делал, что нарушал нормы морали и высмеивал религиозные догмы... Но таков ли был Хайам на самом деле?
-
Сакральные смыслы исламского орнамента
Как на мусульманских орнаментах изображали Всевышнего Создателя и в чем принципиальные особенности исламского искусства? Ответы на эти и другие вопросы получили слушатели лектория Islamica, начавшего свою работу в Ресурсном центре по развитию исламского и исламоведческого образования Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ.
-
Фразы, которые расторгают брак, даже если были сказаны в шутку
В исламском праве, в той части, которая касается расторжения брака, существует понятие "очевидные словосочетания" – это такие фразы, которые однозначно и явно указывают на расторжение брака, т.е. при произнесении таких фраз нет никаких сомнений в том...
-
Были ли у Пророка Мухаммада (ﷺ) пропущенные намазы?
Да, действительно, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) несколько раз оказывался в ситуации, когда он был вынужден пропустить тот или иной намаз, а затем совершал каза-намаз.
-
Намаз, совершение которого равноценно принятому хаджу и умре
Достоинства духа-намаза многочисленны и судьбоносны для тех, кто делает его своей ежедневной привычкой. «Духа» значит время восхода. Это добровольный намаз, состоящая от двух ракаатов, совершаемый между периодом времени от восхода до зухр-намаза, который читал пророк (мир ему) и советовал также своим сподвижникам.
-
Можно ли узнать дату конца света?
Все, что имеет начало, должно когда-то закончиться, таков закон жизни. Наш мир тоже не является здесь исключением. В священных писаниях приводятся определенные признаки, по которым люди могут понять, что конец нашего мира и Судный день близок.
-
Аллах прощает колдовство только в одном случае...
Колдовство – один из самых тяжких грехов, ведь его вред распространяется не только на того, кто им занимается, но и на тех, против кого оно направлено. Колдовство на протяжении многих столетий представляло собой большую проблему для людей.