Чья мольба не принимается?

Мольба – дуа является главным поклонением рабов Всевышнего Аллаха Азза ва Джалля. С ней они обращаются к своему Творцу за своими нуждами.

Ведь только Господь способен удовлетворять потребности тех, кого Он создал. Значит, дуа – особая связь между Творцом и творением, отражающая смысл всех поклонений.

Разумеется, каждый желает исполнения своих просьб, и при соблюдении определённых адабов верующие всегда получают ответ на мольбы.

Однако, как сказано в аятах и хадисах, есть и те, чьи дуа остаются без внимания со стороны Аллаха. Чтобы исправить подобное положение, для начала следует узнать о причинах, приводящих к нему.

1. Непослушание Аллаху.

Не принимаются дуа тех, кто находится на тропе грехов – непослушания Господу миров. Например, если человек пьёт спиртное, играет в азартные игры, сплетничает, ворует, постоянно лжёт и прочее. Также пусть не ждёт ответа на свои мольбы тот, кто не обращает внимание на то, дозволенным или запретным он питается.

При этом стоит помнить, что питание начинается не с еды на столе, а с того, на какие средства она была приобретена: не запретен ли с точки зрения шариата вид деятельности, работа, с которой человек получает деньги. Питающийся запретным находится в состоянии непослушания, бунта против Всевышнего.

В связи с этим в одном из хадисов сказано: «Человек, который долгое время находится в пути (мусафир, дуа которого обычно принимается), его волосы растрёпаны, покрыты пылью, и он протягивает руки к небу, моля: «О, Господь мой! О, Господь!». Однако пища, питьё, одежда его запретны. Как же будет отвечено на его мольбу!?» (Муслим, Закят, 65).

На грани: виды заработка мусульман, которые могут стать недозволенными
Рассмотрим же некоторые виды заработка различных сфер, граничащих с харамом или вовсе являющихся запретным для верующих...
21.05.2020
36184

Конечно же, вначале необходимо покаяться и попросить прощения за грехи с твёрдым намерением более к ним не возвращаться. Только после, будучи очищенным перед Господом, обращаться, как подобает рабу. Таков адаб (этика) этого дела.

Кроме того, существует серьёзное предупреждение от Посланника Аллаха ﷺ относительно поедающих харам: «Не войдёт в Рай мясо (тело человека), выросшее на запретном; любое мясо, выросшее на запретном, больше заслуживает того, чтобы попасть в адское пламя» (Ахмад).

2. Неверие.

Дуа неверующих не принимается, поскольку дуа – это поклонение, а условием для принятия поклонений является иман – вера:

«Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением!» (Ар-Рад, 14).

Любые благодеяния, совершаемые без веры, не будут иметь цены на весах Всевышнего и не принесут пользы неверующему после его смерти. Они получат пользу и награду за них только в этом мире, в виде приятных чувств от своих хороших поступков, похвалы и признательности людей.

Кто-то удивится: «Разве неверующие обращаются с мольбой к Господу?». Вера в исламе имеет чётко определённые основы. То есть, у человека, который желает быть верующим перед Ликом Творца, должно быть истинное, правильное вероубеждение (игътикад), согласно тому, что написано в Коране и разъяснено Посланником Аллаха ﷺ.

Непринятие хотя бы одной из этих основ (например, отрицание одного из божьих пророков) делает человека неверующим. Истинная вера только одна. Всё остальное, что не соответствует или расходится с её основами, – не принимается за прямой путь.

Не является верующим тот, кто просто верит в существование Бога. Необходимо знать и принимать Его путь. В противном случае и атеист, и инаковерующий в общем смысле одинаково будут считаться неверующим.

3. Беспечность, показуха (рия).

Для принятия мольбы Аллахом, необходимо просить осознанно, искренне и без примеси показухи. Как было сказано выше, дуа – это поклонение. Любое же поклонение принимается лишь при искреннем его совершении.  Пророк также говорил: «Знайте, что мольба, произнесённая с беспечностью не будет принята» (Тирмизи, Да’ват, 66).

4. Мольба за неверующих.

Ещё одно положение, при котором Всевышний однозначно отвергает мольбу верующего – это, когда он просит о спасении неверующего – по сути, противника Аллаха. Об этом говорится и в Коране.

За пророком Нухом (а.с.), вместе с некоторыми членами его семьи, последовало всего несколько человек. Супруга и один из его сыновей примкнули к числу неверующих. Разумеется, отцовское сердце сжималось от переживаний за родного сына, который лишь насмехался над призывом отца, говоря, что в случае потопа, он легко спасётся на вершине горы (Худ, 43).

Нух (а.с.) с последней надеждой на спасение всё же воззвал к своему Господу:

«Йа, Рабби! Ведь сын мой – частица моей семьи. Твоё обещание правдиво, и Ты – Наимудрейший из судей!» (Худ, 45).

Но Аллах ответил: «О, Нух! Он не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь! Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд».

Читайте также: Как Иблис спасся от Всемирного потопа и не смог использовать шанс на спасение от Ада?

Выходит, помимо того, что мольба за неверующих не только не принимается, но и является не подобающим для мусульманина деянием: нельзя совмещать в верующем сердце любовь к Аллаху и любовь к Его противнику.

Но также нет ничего плохого, если обращаться к Всевышнему с дуа, прося наставить человека на прямой путь, пока он жив, и его не коснулось наказание Аллаха.

5. Ширк – многобожие.

Всевышний говорит:

«Призывай к своему Господу и не будь одним из многобожников. Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены!» (Касас, 87-88).

Многобожие подразумевает одновременную веру и в Аллаха, и во что-то другое, как, если бы кто-то верил в Аллаха и обращался бы, например, к статуэтке Будды или денежной жабы, стоящих сегодня, к сожалению, у многих дома на полке.

Из-за незнания основ вероубеждения своей религии, они даже не подозревают о запретности таких «модных пустяков». Тем не менее, это может вовсе вывести из статуса мусульманина. Следует быть осторожными относительно того, что касается веры.

6. Просить греховное, неподобающее.

Не принимаются мольбы с прошением о несправедливости, греховном, дозволении запретного и тому подобное. Например, неуместно просить Аллаха помочь приобрести дом за счёт кредита с процентами, объявленного исламом, как запретное.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Принимается мольба верующего до тех пор, пока он не просит о запретном, о том, что приводит к порыванию родственных уз (порчи отношений) или пока он не потеряет веру на принятие дуа, сказав: «Я столько молил, но так и не получил ответа!» (Абу Я’ла).

Если кто-то нашёл в себе подобные изъяны и понял, почему до сих пор Всевышний не ответил на его дуа, пусть очистится от них и обратится к своему Создателю с соответствующим мольбе адабом. Воистину, Аллах – Слышащий, отвечающий на мольбы Своих рабов. 

Как привлечь финансы без денежной жабы, фен-шуя и тренингов о богатстве?
В исламе существует множество способов для привлечения милости Аллаха, в виде расширения удела и профилактики бедности.
22.07.2021
5554

Фото: shutterstock.com

Социальные комментарии Cackle