Большие грехи: спор

Фото: luboffke/ shutterstock.com

Фото: luboffke/ shutterstock.com

Всевышний Аллах говорит:

«Среди людей есть такой, речи которого в этом мире вызывают у тебя восхищение. Он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него на сердце, и он – заядлый спорщик» (аль-Бакара, 204).

«Вопрошая: «Наши боги лучше или он (т. е. 'Иса)?», они ссылаются на него перед тобой только ради того, чтобы спорить. Ведь они – люди, которые любят препираться» (аз-Зухруф, 58).

«Воистину, в сердцах тех, которые спорят о знамениях Аллаха безо всякого довода, дарованного им, – одна лишь [мечта] о величии, которого они не обретут. Взывай же к Аллаху о помощи. Воистину, Он – внемлющий, зрящий!» (аль-Му'мин, 56).

«Если вступаете в споры с людьми Писания, то [приводите им] наилучшие [доводы]. И не спорьте с теми из них, которые бесчинствуют. Говорите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам (т. е. в Коран) и что ниспослано вам (т. е. в Библию). Наш бог и ваш бог – один и тот же, и мы предаемся Ему» (аль-Анкабут, 46).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, больше всего не любим Аллахом тот человек, который спорит не по праву».

«Человек, не имеющий надлежащих знаний и при этом враждебно спорящий, будет находиться под гневом Аллаха, пока не прекратит это».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Уверовавшая община будет находиться на правильном пути, пока не станет спорить между собой» и прочитал следующий аят:

«Вопрошая: «Наши боги лучше или он (т. е. 'Иса)?», они ссылаются на него перед тобой только ради того, чтобы спорить. Ведь они – люди, которые любят препираться» (аз-Зухруф, 58)».

Передает ибн Умар (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Больше всего я боюсь за вас из-за трех вещей:

- ошибки ученого;

- спора лицемера с Кораном;

- мирской жизни, ломающей ваши шеи».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Спор о Коране – куфр».

«Человек, спорящий о том, что сомнительно, зная при этом о его сущности, будет находиться под гневом Аллаха, пока не прекратит это».

В другом варианте говорится:

«Он обязательно навлечет на себя ярость Аллаха».

«В моей умме больше всего пугает меня лицемер, который хорошо говорит».

«Стыдливость и признание своей слабости – частицы веры. Плохие слова и рассказы  – частица лицемерия».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle