Передают, что некогда жил один человек по имени Абу Амр. Еще до появления Султана Пророков (с.г.в.), он избавился от неверия и ложных верований и обратился к религии Ибрахима (мир ему). В истрепанной одежде он путешествовал по земле и выспрашивал ученых иудеев и христиан о религии Ибрахима (мир ему).
Эти ученые сообщили ему о приходе пророка последних времен и рассказали о его особенностях и прекрасных качествах. Абу Амр потратил все свое время на более подробное выяснение этого вопроса и очень много узнал об этом. На собраниях он всегда говорил исключительно на эту тему. Человек по имени Абу аль-Хайсам также был из муваххидов. Однажды он сказал: «Эй, Абу Амр! Если тебе известно о приходе пророка Конца света, расскажи о его особенностях».
Абу Амр сказал: «Да, я много слышал от людей и джиннов о его скором приходе и прекрасных качествах. И так много о нем наслышан, как будто сам его видел». Абу аль-Хайсам удивленно спросил: «Эй, Абу Амр! Ученые из людей вероятно прочли о нем из святых писаний. Однако удивляет получение тобой сведений от джиннов. Расскажи немного, послушаем». Абу Амр поведал следующее:
«Однажды я узнал о появлении в Йемене одного прорицателя, обладающего глубокими знаниями. Мне очень захотелось его увидеть. С таким намерением я отправился в Йемен. Вот еду я ночью на верблюде, и тут мне захотелось спать, и я тотчас заснул. Когда открыл глаза, я увидел, что нахожусь в пустыне, в каком-то незнакомом месте. Вокруг горели огни. Я направился в сторону огней, и когда приблизился, увидел там группу каких-то существ, непохожих на людей. Я подумал, что это могут быть джинны, и очень испугался. Даже верблюд, на котором я сидел, от испуга присел.
Я быстро спустился с верблюда. Некоторые из них подошли и встали вокруг меня. Я закричал, звал на помощь. Тут подошла другая их группа и прогнала первых. Четверо из них приветствовали меня и сказали: «Из какого ты племени?» Я сказал, что из племени Надир. Тот в ответ сказал: «Надир - это имя одного кади. Не убить ли нам тебя и пролить на землю твою кровь?»
«Я у вас в плену и прошу проявить ко мне милосердие. Какой грех я совершил, чтобы заслужить смерть?» - спросил я у них. Они пожалели меня и спросили, чего я хочу. В ответ я сказал: «Оказывается, в Йемене живет один прорицатель, который сообщает сведения из мира сокровенного. Я направлялся к нему, когда встретил вас. Мой интерес к этому предсказателю связан с тем, что он, говорят, получает знания от вас. И вот я встретился с вами и очень этому рад, поскольку теперь мне не нужно ехать к этому прорицателю. Расскажите мне о будущем». Трое из них показали на одного, дескать, он самый ученый среди нас, спрашивай у него.
Я задал свои вопросы ему, и он ответил: «Эй, Абу Амр! Мое к тебе почтение, а теперь слушай меня внимательно. Я передам тебе знания о десяти вещах, о которых не напишут в книгах и никто не узнает. Клянусь именем падишаха, сотворившего небеса и землю, наступит такое время, когда придут великие люди верхом на верблюдах. Они станут проводниками для Всевышнего и прольют кровь в борьбе с неверерующими. Они будут повелевать людям совершать добро.
Поистине, одному из них с неба будет ниспослано откровение. Он призовет рабов Всевышнего исполнять Его повеления и сторониться запретного. Всех людей с дурным нравом он превратит в добронравных, образует негодных, смягчить жестоких, заставит замолчать лжецов. Эй, Амр! Аллах Всевышний направит этого человека в ближайшее время. Он сокрушит всех неверующих падишахов, прекратит разговоры непокорных, обесславит деспотов».
Абу Амр спросил: «Тот человек, который появится, будет великим султаном?» Джинн ответил: «Нет, не султаном, а посланником. Его личность благословенна, а поступки благородны. Он отличается мягкостью и милосердием, кротостью и смирением, превосходным нравом и правдивостью. Ему присущи щедрость и любезность. От него исходит запах слаще мускуса. И происходит он из потомков Абдуманафа».
Абу Амр попросил: «О, ученый из джиннов! Не поведаешь ли ты мне, каков его благословенный лик, его фигура и внешность, манеры его поведения. Так я смогу вернуться на родину с полными знаниями о нем».
«Вот что я скажу, у него сияющий лик и светлая кожа. Он среднего роста, не высок и не низок. Он терпелив к трудностям, не торопится мстить за обиды. В белизне его благословенных глаз присутствует небольшая краснота. На его спине, между двумя лопатками, имеется печать пророчества. Он не пишет и не читает, но обладает всеми знаниями. Он будет направлен с религией ислам и будет посвящен в сокровенные тайны. Будет счастлив тот, кто последует за ним. Высокой чести удостоится тот, кто будет служить его религии. Эти люди достигнут всего, чего захотят, и будут защищены от любых опасностей.
Эй, Абу Амр! Поистине, все сказанное мною - правда. Эти сведения я узнал от небесных ангелов, претерпев при этом тысячу бед. В них не может быть никакого сомнения». Дальше Абу Амр говорил: «После этого тот джинн пропал из виду. Ту ночь я провел на том месте, а наутро отказался от намерения ехать в Йемен и вернулся в свою страну». А теперь стоит удивляться тому, что Абу Амр, узнавший столько доводов и знамений, все же не удостоился счастья уверовать в нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).
Расулюллах (с.г.в.) отправил к Абу Амру человека с приглашением к себе, призвал его к исламу. Однако тот не смог уверовать из-за присущей ему от рождения завистливости и распущенности. У него спрашивали: «Ты всегда говорил о скором появлении этого пророка и о его признаках, что же теперь ты не уверуешь в него и не подтвердишь его пророчество?» Он отвечал: «Это не тот человек, о котором я говорил. Тот пророк еще не явился». Увы!
Из книги "История Пророков"