Является ли покорность Посланнику ﷺ повиновением Аллаху?

Будучи мусульманами, мы обязаны уверовать и покориться Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.). То есть у нас есть обязанности, установленные в ниспосланном Аллахом Коране и в сунне посланника Аллаха (с.а.с.), потому что Всевышний Аллах повелел нам исполнять те указания и запреты, которые Он сообщил нам через Своего Посланника (с.а.с.): «… Принимайте, что дал вам Посланник, и избегайте того, что он запретил вам. И бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах наказывает сурово [тех, кто противился Его посланникам]» (Аль-Хашр, 59:7).

«Кто подчиняется Посланнику, тот подчиняется Аллаху. А кто отворачивается, то [не переживай о нем] ведь Мы не отправили тебя хранителем для них [и ты не отвечаешь за их поступки]» (Ан-Ниса, 4:80).

А в другом кораническом аяте сказано: «О, верующие! Ответьте Аллаху и Посланнику [проявляя повиновение и отвечая на этот призыв с покорностью], когда он призывает вас к тому, что [духовно и физически] оживляет вас. И знайте, что Аллах проникает между человеком и его сердцем [то есть знает его тайны, может сохранить веру верующему и лишить ее неверующего]. И к Нему вы будете собраны [поэтому, пока еще не поздно, спешите проявить покорность Его Посланнику]» (Аль-Анфаль, 8:24).

Тем самым покорность Своему посланнику Всевышний Аллах посчитал непременным условием, чтобы быть мусульманами, а следование его религиозному призыву определил, как следование тому, что дарует жизнь.

Основы нашей религии, тонкости в ее догматике, практика совершения религиозных обрядов, детали религиозных отношений дошли до нас благодаря личному примеру нашего Пророка (с.а.с.). Священный Коран иногда лишь указывает на некоторые темы, отмечает их важное значение, но не раскрывает их подробно.

Вот в таких случаях на первый план выходит сунна нашего Пророка (с.а.с.). Тогда мы опираемся на нее и действуем согласно ей. Например, Посланник Аллаха (с.а.с.)  научил людей тому, как надо совершать намаз. Также и относительно закята в Коране имеются лишь аяты о его обязательности и достоинствах. А что касается подробного рассмотрения вопросов об уплате закята, то в этом мы опираемся на сунну Пророка (с.а.с.), на его хадисы.

Благословенный пророк, которого Аллах назвал своим другом
В двадцати пяти сурах Корана повествуется об этом Пророке, а его имя употребляется более семидесяти раз. Это потому, что в его жизни содержатся очень важные для нас поучительные примеры, и мы должны извлекать из них для себя уроки.
05.05.2021
5659

Поэтому в рассматриваемом аяте подчеркивается, что покорность Посланнику (с.а.с.), разъяснившему людям повеления и запреты Аллаха и показавшему их исполнение на практике, означает покорность Аллаху. Вплоть до того, что если решение какого-то вопроса опирается на божественное откровение, то в данном вопросе у нас нет никакого права не следовать за посланником Аллаха (с.а.с.).

Об этом ясно сказано в следующем аяте: «Для верующего мужчины и верующей женщины, когда Аллах и Его Посланник вынесли решение о [каком-либо] деле, нет выбора [принимать или нет это решение] в этом деле. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот, без сомнения, сбился с [истинного] пути» (Аль-Ахзаб, 33:36).

Исходя из этого, Пророк (с.а.с.)  предостерегал сахабов относительно повиновения его указаниям и запретам: «Когда кому-то из вас доходит какое-либо указание с моим повелением или запретом, чтобы я не видел, как он говорит, опершись за бока: «Ничего не знаю, мы следуем тому, что находим в Книге Аллаха».

Следовательно, покорность Пророку (с.а.с.) включает в себя веру в то, что он является Посланником Аллаха и повиновение ему по каждому вопросу, который он доставил от Аллаха и сообщил нам.

С другой стороны, Всевышний Аллах благоволил в четкой и ясной форме, что не будет имана у тех, кто избегает воспринимать Пророка в качестве судьи, не соглашается с объявленными им решениями и не подчиняется ему полностью: «Но клянусь твоим Господом, они не станут верующими, пока не назначат тебя судьей в своих запутанных делах, не перестанут испытывать в душе несогласие с твоим решением и не подчинятся полностью» (Ан-Ниса, 4:65).

Последние слова пророка Мухаммада ﷺ перед смертью
Перед смертью Пророк ﷺ дал сподвижникам свое последнее наставление. То, что оно было последним, явно указывает на его важность и величие. Что же сказал Пророк ﷺ?
26.04.2021
4217
Социальные комментарии Cackle