Фото: Ислам-тудей.
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Коран был ниспослан так, что его можно читать семью способами»
От Абу Са‘ида ибн аль-Му‘алля: «Я молился в мечети, и Посланник Аллаха ﷺ позвал меня, но я не ответил ему, а потом я сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, я был занят намазом!»
Пророк ﷺ спросил: «Разве не сказал Аллах: «Ответьте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас...» (Аль-Анфаль, 24)?»
Затем он сказал мне: «Поистине, я научу тебя величайшей суре Куръана, прежде чем ты выйдешь из мечети».
Потом Пророк ﷺ взял меня за руку, а когда он хотел выйти, я спросил его: «Разве ты не сказал: «Поистине, я научу тебя величайшей суре Корана»?»
Тогда он сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров…» (сура «аль-Фатиха») – это семь повторяемых аятов и великий Коран, который был дан мне».
От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Я спросил Пророка ﷺ: «Какой грех самый величайший пред Аллахом?»
Он ответил: «Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя».
Я сказал: «Это и в самом деле великий грех», – и спросил: «А затем?»
Пророк ﷺ сказал: «Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой».
Я спросил: «А затем?» Пророк ﷺ сказал: «Прелюбодеяние с женой твоего соседа».
Фото: Ислам-тудей.
От Са‘ида ибн Зайда: «Пустынные трюфели подобны манне, а жидкость их – лекарство для глаз».
От Абу Хурайры: «Иудеям было сказано: «И войдите в ворота в земном поклоне (в знак благодарности Аллаху за ваше спасение из пустыни), и скажите (с мольбой): «Прощение!» (слово «хитта» означает «Господь наш! Мы молим Тебя о прощении»)» (Аль-Бакара, 58).
Но они вошли ползком на ягодицах, и заменили слово, и стали говорить: «Хыттатун» – это зерно пшеницы в колосе».
По одной версии толкователей Корана эти события произошли во времена пророка Юша‘а, мир ему. А по другой – во времена пророка Мусы (а.с.). Тогда получается, что с аята 49 и далее рассказывается одна история – о том, как Муса (а.с.) спас иудеев из египетского плена, как они странствовали и т.д.
От Ибн ‘Аббаса: «Аллах сказал: «Сын Адама лжет про Меня, не имея права на это, и он оскорбляет Меня, не имея права на это. Возведение им на Меня лжи выражается в том, что он утверждает, будто Я не в состоянии воссоздать его таким, каким он был, что же касается оскорбления им Меня, то оскорблением является его утверждение, будто у Меня есть сын. Преславен Я и чист от того, чтобы иметь жену или сына!»
От Абу Хурайры: «Люди Писания (иудеи) читали Таурат по-древнееврейски и толковали ее по-арабски мусульманам, в связи
с чем Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не верьте людям Писания и не обвиняйте их во лжи, а говорите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам…»
Из книги «Зубдатуль-Бухари»