Аят, повелевающий прощение
وَقُل لِّعِبَادِي يَقُولُوا الَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ الشَّيْطَانَ يَنزَغُ بَيْنَهُمْ إِنَّ الشَّيْطَانَ كَانَ لِلْإِنسَانِ عَدُوًّا مُّبِينًا
«Скажи [о Мухаммад] Моим [верующим] рабам, чтобы они говорили лучшие слова, поскольку шайтан вносит между ними раздор. Поистине, шайтан для человека – явный враг» (Аль-Исра, 53).
Согласно сведениям от Мукатиля, этот аят был ниспослан относительно ‘Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Говорится, что однажды кто-то из безбожников сильно его оскорбил. И когда ‘Умар собрался наброситься на своего обидчика, снизошел этот аят, повелевающий прощение.
Читайте также: «В этот самый момент вера поселилась в моем сердце, и я полюбил Мухаммада ﷺ»
В рассказанном Абу Салихом риваяте от Кальби рахимахуллахи и Ибн ‘Аббаса (р.а.) говорится: «Мекканские многобожники постоянно оскорбляли сподвижников посланника Аллаха ﷺ словесно и унижали их физически. В один прекрасный день они пришли к нему, чтобы пожаловаться. Но он сказал им: «Мне не было велено начинать (против них) открытую войну». А следом снизошел этот аят».
قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ فَلَا يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ وَلَا تَحْوِيلًا
أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا
«Скажи [им]: «Обратитесь к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним [Всевышним Аллахом]. Они не в силах устранить от вас вред или перенести его [на других]». Те [идолы], кому вы поклоняетесь, сами ищут самые короткие пути приближения к своему Господу [через поклонение]. Они [как и другие] надеются на Его милость и боятся наказания от Него [так как же вы можете им поклоняться?]. Поистине, наказания от твоего Господа следует бояться» (Аль-Исра, 56-57).
В риваяте от ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда (р.а.) говорится: «Аят: «Те [идолы], кому вы поклоняетесь, сами ищут самые короткие пути приближения к своему Господу [через поклонение]...», – был ниспослан относительно одного арабского племени, которое издревле поклонялось джиннам. Говорится, что когда джинны приняли ислам, эти арабы даже не узнали об этом, продолжая им поклоняться. И тогда был ниспослан этот аят».
Согласно некоторым другим риваятам, этими, поклонявшимися джиннам людьми, были несколько человек из племени Хузаа.
Под грузом законов Аллаха: как откровения приходили пророку Мухаммаду ﷺ?
Все эти муки пророка Мухаммада ﷺ происходили из-за тяжести откровения...Сахабы, увидев такие состояния, вели себя соответствующим образом, не издавая шума.
Фото: elements.envato.com.
Читайте также:
-
Один из лучших футбольных игроков мира Криштиану Роналду учится читать Коран
В интервью одному из индонезийских сайтов игрок сборной Германии, а также чемпион Испании в составе мадридского «Реала», Месут Озил сказал, что в то время, которое он проводит в компании своего товарища по команде Криштиану Роналду, он занимается чтением Корана
-
Такфир (обвинение в неверии)
В обществе те мусульмане, которых называют ваххабитами, обижаются на такое название и говорят, что такого понятия не существует, и они этого не принимают. Однако в дискуссиях, обращаясь к оппонентам, мы вынуждены называть их ваххабитами, как их называют в социуме
-
Где мусульманину жить хорошо?
Мусульмане на Западе – совсем не единая умма. У них, разделенных Атлантическим океаном на две разные части, жизнь значительно отличается, хотя общим моментом является то обстоятельство, что и те и другие живут в странах с немусульманским большинством населения.
-
Неумение хранить чужую тайну - грех?
Моя подруга рассказала мне один свой секрет, попросив никому не говорить об этом, а я рассказала об этом маме. Является ли это грехом?
-
Признаки благого нрава
Благой нрав – это «мешочек» духовного богатства верующего. В хадисах сказано, что это одно из «приобретений», за которое большинство верующих попадут в Рай. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил, что наиболее любимым перед Всевышним является тот, кто отличается более благим нравом. Но что можно считать благим нравом, какие черты в него входят? Опираясь на Сунну и Коран, можно выделить некоторые качества, которые уместно отнести к проявлениям благонравия.
-
Куда нужно смотреть, совершая намаз?
Во время руку следует смотреть на кончики пальцев ног. Однако находясь в руку можно так же смотреть и в сторону киблы, это не является препятствием для действительности намаза.
-
Высказывания благочестивых предшественников о достоинстве знания
Обычно религию противопоставляют науке и знаниям – как будто религиозный человек априори не может быть образованным, развитым и наоборот. Но в Исламе совершенно другой подход. И в Коране и в Сунне есть немало призывов к тому, чтобы верующие стремились к знаниям.
-
Можно ли мусульманам носить обручальные кольца?
Можно ли мусульманам носить кольца? Что ислам говорит об этом?